Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
24.10.2023 :: 17:12
Тимчасовим коридором у Чорному морі експортовано майже 700 тис. т зерна

За час із початку роботи тимчасового морського коридору з портів Великої Одеси експортовано майже 700 тис. т зерна переважно в країни Європи та Африки. Про це заявив міністр аграрної політики та продовольства Микола Сольський, повідомляє прес-служба Мінагрополітики.

«У серпні ми відкрили тимчасовий коридор Чорним морем. Він працює завдяки підтримці наших збройних сил і довірі міжнародних партнерів. З кожним днем кількість суден, які заходять у порти, збільшується. За час роботи нового коридору в порти зайшло 38 суден, вийшло понад 30, звичайно не усі вони із зерном. Та ми
змогли вивезти майже 700 тис. тонн зерна. Але найбільше нашої продукції зараз експортується Дунаєм через Румунію», - сказав М.Сольський під час засідання Ради ЄС з питань сільського господарства та рибальства в Люксембурзі у понеділок, 23 жовтня.

Він зазначив, що у вересні через дунайські порти Україна експортувала майже 2,3 млн. т агропродукції, у серпні цей показник був дещо вищий - 2,4 млн. т. Загалом у вересні експорт української аграрної продукції склав 3,6 млн. т. М.Сольський наголосив, що таких обсягів недостатньо для вивезення всієї передбаченої до експорту агропродукції.

Ми маємо експортувати близько 6 млн. т на місяць, щоб зберегти наше сільське господарство, як ключову галузь економіки. Забезпечити такий обсяг транспортування можна лише відновивши повноцінну роботу глибоководних портів Великої Одеси. Ми бачимо тенденцію до збільшення кількості суден, які виходять з наших портів. Сподіваємося - вона збережеться», - додав очільник Мінагрополітики.

М.Сольський зауважив, що разом з цим уведені Єврокомісією обмеження на окремі види української агропродукції не вплинули на стабілізацію цін, як того очікували деякі прикордонні країни. Ціни і надалі продовжують знижуватись.

«На це впливає чимало чинників, зокрема, високі врожаї в Бразилії та Австралії. Очевидно, що ключову роль у зниженні цін грає не українське зерно», - пояснив він.

Міністр нагадав також, що для забезпечення безперебійного експорту Україна розробила новий механізм. Йдеться про ліцензування окремих видів аграрної продукції, до експорту якої виникало найбільше питань. Процедура передбачає видачу ліцензії від українського уряду протягом тридцяти днів з дня отримання заявки на експорт. Протягом цього часу Україна інформує Європейську комісію та відповідну країну про отримання заявки на експорт. Без погодження цієї країни ліцензія на експорт з України не видається. М.Сольський запросив країни, які ще не визначились, долучатись до впровадження такого формату співпраці.

Крім цього, міністр закликав своїх міжнародних колег підтримати гуманітарну ініціативу Grain From Ukraine.

«26 листопада відбудеться другий саміт Grain From Ukraine, аби забезпечити подальше функціонування цієї гуманітарної ініціативи. Останні події у світі показують, що в час, коли демократії як такі є під прямою загрозою, ми повинні разом орієнтуватись на цінності, які нас об’єднують і роблять сильними. І в тому числі продовжувати програму Grain From Ukraine», - розповів М.Сольський.

На початку серпня 2023 р. Військово-морські сили Збройних сил України оголосили нові тимчасові маршрути руху цивільних суден до/з чорноморських морських портів України. Станом на 23 жовтня тимчасовим коридором у Чорному морі загалом пройшли 46 суден загальним дедвейтом 1,831 млн. т, із яких 25 вийшли завантаженими і успішно подолали зворотний шлях.

Цим маршрутом спочатку скористалися також п’ять суден, які були заблоковані в українських морських портах після початку повномасштабного російського вторгнення.

Джерело: Порти України

 

Временным коридором в Черном море экспортировано около 700 тыс. т зерна

За время начала работы временного морского коридора из портов Большой Одессы экспортировано почти 700 тыс. т зерна преимущественно в страны Европы и Африки. Об этом заявил министр аграрной политики и продовольствия Николай Сольский, сообщает пресс-служба Минагрополитики.

«В августе мы открыли временный коридор по Черному морю. Он работает благодаря поддержке наших вооруженных сил и доверию международных партнеров. С каждым днем количество судов, входящих в порты, увеличивается. За время работы нового коридора в порты зашло 38 судов, вышло более 30, конечно, не все они с зерном. Но мы смогли вывезти около 700 тыс. тонн зерна. Но больше всего нашей продукции сейчас экспортируется по Дунаю через Румынию», - сказал М.Сольский во время заседания Совета ЕС по вопросам сельского хозяйства и рыболовства в Люксембурге в понедельник, 23 октября.

Он отметил, что в сентябре через дунайские порты Украина экспортировала почти 2,3 млн т агропродукции, в августе этот показатель был несколько выше - 2,4 млн т. Всего в сентябре экспорт украинской аграрной продукции составил 3,6 млн т. Н.Сольский подчеркнул, что таких объемов недостаточно для вывоза всей предусмотренной экспорта агропродукции.

Мы должны экспортировать около 6 млн. т в месяц, чтобы сохранить наше сельское хозяйство как ключевую отрасль экономики. Обеспечить такой объем транспортировки можно, только восстановив полноценную работу глубоководных портов Большой Одессы. Мы видим тенденцию к увеличению количества судов, выходящих из наших портов. Надеемся – она сохранится», - добавил глава Минагрополитики.

Н.Сольский отметил, что вместе с этим введенные Еврокомиссией ограничения на отдельные виды украинской агропродукции не повлияли на стабилизацию цен, как ожидали некоторые пограничные страны. Цены и дальше продолжают снижаться.

«На это влияет немало факторов, в частности высокие урожаи в Бразилии и Австралии. Очевидно, что ключевую роль в понижении цен играет не украинское зерно», - пояснил он.

Министр также напомнил, что для обеспечения бесперебойного экспорта Украина разработала новый механизм. Речь идет о лицензировании отдельных видов аграрной продукции, к экспорту которой возникало больше всего вопросов. Процедура предусматривает выдачу лицензии от украинского правительства в течение 30 дней со дня получения заявки на экспорт. В настоящее время Украина информирует Европейскую комиссию и соответствующую страну о получении заявки на экспорт. Без согласования этой страны лицензия на экспорт из Украины не выдается. М.Сольский пригласил еще не определившиеся страны приобщаться к внедрению такого формата сотрудничества.

Кроме того, министр призвал своих международных коллег поддержать гуманитарную инициативу Grain From Ukraine.

«26 ноября состоится второй саммит Grain From Ukraine, чтобы обеспечить дальнейшее функционирование этой гуманитарной инициативы. Последние события в мире показывают, что в то время, когда демократии как таковые находятся под прямой угрозой, мы должны вместе ориентироваться на ценности, которые нас объединяют и делают сильными. И в том числе продолжать программу Grain From Ukraine», – рассказал М.Сольский.

В начале августа 2023 г. Военно-морские силы Вооруженных сил Украины объявили новые временные маршруты движения гражданских судов в/из черноморских морских портов Украины. По состоянию на 23 октября временным коридором в Черном море прошли 46 судов общим дедвейтом 1,831 млн. т, из которых 25 вышли загруженными и успешно преодолели обратный путь.

Этим маршрутом сначала воспользовались также пять судов, заблокированных в украинских морских портах после начала полномасштабного российского вторжения.

Источник: Порти України

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}