Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
27.07.2016 :: 13:24
Таможня тормозит импорт сжиженного газа

Операторы украинского рынка сообщают о трудностях при таможенном оформлении импортного сжиженного газа. По словам импортеров, в последнее время значительно участились отборы проб на предмет соответствия фактической плотности продукта заявленному в декларации показателю. В то же время технически обеспечить оперативный контроль таможня не в состоянии, что вызывает задержки вагонов и автомобилей на таможенных постах.

«Санкцию на отбор проб газа выдает Отдел по борьбе с таможенными правонарушениями Энергетической таможни ГФС, бывший отдел контрабанды. Лаборатория ГФС
отвечает, что пробников нет и обеспечить отбор проб технически невозможно, однако требования по отбору тем не менее зачастую остаются, и все идет по новому кругу», - сообщил OilNews руководитель крупной компании-импортера из Киева.

Эту информацию подтвердил OilNews польский трейдер сжиженного газа. «Мы отправили две машины в Украину, однако они застряли во Львове для оформления документов… проверяют качество. Хотя на сертификатах качества и счете были указаны все показатели согласно нормам EN589 и подтвержденная плотность при 15 по Цельсию. Мы бы хотели поставлять больше, но с таким подходом это вряд ли возможно», - сообщил источник.

Трейдеры обращают внимание на то, что действия Энергетической таможни значительно увеличивают стоимость и без того дефицитного газа. «Например, чтобы отобрать с нашей последней партии, вагоны пришлось гнать из Купянска на ближайшую ГНС, где возможно осуществить отбор. За эту операцию «Укрзализныця» выставила нам счет на 15 тыс. грн. А сколько выставит владелец этой ГНС за свои услуги - еще не известно. За простои вагонов я уже и не говорю», - рассказал трейдер.

При этом импортеры отмечают, что сама идея отбора проб абсурдна, ведь фактическая плотность всегда будет отличаться от нормативной. «На заводе наливается все с одного резервуара, куда постоянно поступают новые партии продукта, поэтому плотность будет «плясать» в обе стороны. Если она выше, чем заявленная, - таможня просит уплатить акциз с большего литража, указанного в декларации. Если же плотность ниже - то разница в литраже (100-150 л на вагоне) считается уже контрабандой. На нее нужно доплачивается акциз, а также начисляется штраф в его трехкратном размере», - рассказал OilNews представитель одного из крупнейших импортеров СУГ в Украину.

Он добавил, что после каждого такого инцидента в базе таможни по конкретному оператору устанавливается метка, которая в будущем повысит вероятность остановки его груза для дополнительной проверки. В случае выявления трех нарушений на компанию выписывается предписание о запрете внешнеэкономической деятельности.

Напомним, согласно изменениям в Налоговый кодекс, с 1 марта 2016 г. ставка акциза на сжиженный газа рассчитывается в литрах и составляет €31 за 1000 л. При этом, согласно закону, измерение партии должно проводиться при температуре плюс 15.

Как сообщалось, в 2012 - 2013 гг. задержки импортного сжиженного газа на таможне под предлогом отбора проб были основным инструментом монополизации украинского рынка компанией «Газ Украины 2009», а в последствии - ГК «ВЕТЭК» Сергея Курченко. Тогда простои вагонов на границе составляли в среднем 30 дней, что приводило к увеличению стоимости импортного сжиженного газа на $150/т.

Источник: OilNews

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}