Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
21.04.2008 :: 10:15
Суть Концепции развития аэропортов до 2020 г. в разделении функций государства и частных инвесторов – Минтранссвязи ©

Концепция Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2020 г. разработана Министерством транспорта и связи с целью повышения эффективности государственного управления и контроля, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и ускоренного развития аэропортов Украины. Об этом 21 апреля 2008 г. сообщила пресс-служба Минтранссвязи.

«Суть этой Концепции заключается в том, что мы должны соединить в аэропортах два компонента: государственный контроль за безопасностью и организацией полетов и возможность работать в аэропортах реальным инвесторам, -
сказал Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский. - Это означает, что в государственной собственности будет взлетно-посадочная полоса, земля аэропорта, контроль за безопасностью и общая координация действий. В аэропорты зайдет частный бизнес - тот, который способен организовать аэропортовые работы. Именно с этой точки зрения Концепция и будет реализована».

По словам Министра, на данный момент большинство аэропортов реально работает не на полную мощность. «Режим работы других не позволяет выйти на прибыльную деятельность», - подчеркнул И.Винский.

Министр отметил, что реально экономически самодостаточным является только Международный аэропорт «Борисполь», другая часть аэропортов поддерживает свою сертификационную пригодность, но не имеет собственных средств для проведения необходимой реконструкции и модернизации. В то же время, обеспечение необходимого технического уровня средств навигации, аэродромного оборудования, авиационной наземной техники, средств обслуживания пассажиров, багажа и груза требуются международными нормативными документами. Выполнение требований таких документов нуждается в значительных инвестициях, которых аэропорты не имеют, тем не менее финансирование как со стороны государства, так и со стороны органов местного самоуправления недостаточное.

На данный момент большинство отечественных аэропортов находится в коммунальной собственности, что, по мнению Минтранссвязи, препятствует качественному обслуживанию пассажиров и экономическому развитию аэропортов. 5 марта 2008 г. именно по инициативе МТСУ Кабинет Министров утвердил Концепцию Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2020 г., согласно которой предполагается передать аэропорты в государственную собственность и финансировать их с привлечением средств госбюджета. Управление аэропортами при этом будет осуществлять Минтранссвязи.

Основными аэропортами Украины являются «Борисполь», «Днепропетровск», «Донецк», «Киев» (Жуляны), «Львов», «Одесса», «Симферополь», «Харьков», «Запорожье». Менее мощные - аэропорты «Винница» (Гавришивка), «Ивано-Франковск» «Кировоград», «Николаев», «Луганск», «Полтава», «Ровно», «Суми», «Тернополь», «Ужгород», «Херсон», «Хмельницкий», «Черновцы», «Черкассы», «Бердянск», «Измаил», «Мариуполь», «Керчь», «Кривой Рог», «Севастополь», «Северодонецк». В государственной собственности находится лишь часть аэропортов: «Борисполь», «Днепропетровск», «Бердянск», «Запорожье» и «Львов».

Соответственно Концепции предполагается, что финансирование мероприятий, направленных на развитие и содержание аэропортов за счет государственного бюджета будет осуществляться лишь для тех аэропортов, которые будут находиться в государственной собственности. При этом средства государственного бюджета направляются исключительно на строительство, реконструкцию и модернизацию взлетно-посадочных полос, перронов, средств светосигнального оборудования.

«Наша логика такая: за государством сохраняется функция единого целостного управления аэропортом, а в самом аэропорту имеет возможность работать реальный инвестор, мощные авиакомпании», - подчеркнул И.Винский. Министр отметил, что МТСУ будет проводить открытый аукцион относительно определения компании, которая будет реализовывать бизнес в государственном аэропорту. «Мы выдвинули два основных требования: компания заплатит за то, чтобы начать работу в аэропорту, и будет отсчитывать определенный процент от своего дохода в государственный бюджет, - сказал И.Винский. - Я приверженец того, чтобы работать на государство, а не того, чтобы отдать даром аэропорты в частные руки, не делая ничего для их реального развития».

На реализацию задач Концепции до 2020 г. в аэропортах планируется осуществить строительство, реконструкцию и модернизацию аэродромов, строительство и реконструкцию пассажирских терминалов, отелей, административных зданий, строительство грузовых терминальных комплексов, реконструкцию топливно-заправочных комплексов, ангарных комплексов, авиационно-технических баз и профилакториев, развивать техническое обслуживание воздушных судов и паркингов, заменить оборудование и модернизировать средства навигации. И.Винский подчеркнул, что пути, методы и этапы решения проблем развития будут определяться отдельно по каждому аэропорту в зависимости от его специфики.

Напомним, что Концепция Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2020 г. одобрена распоряжениям Кабинета Министров Украины от 5 марта 2008 г. № 506-р.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}