25.03.2023 :: 17:23
Суд підтвердив право НБУ на примусову реалізацію майна Київського ССРЗ
Північний апеляційний господарський суд остаточно підтвердив право Національного банку України (НБУ) на примусову реалізацію майна ПАТ «Київський суднобудівний-судноремонтний завод» (КССРЗ) поза межами процедури банкрутства. Про це повідомила прес-служба НБУ.
Апеляційний суд залишив без змін ухвалу Господарського суду міста Києва від 3 жовтня 2022 р. щодо примусової реалізації майна КССРЗ поза межами процедури банкрутства.
«Надана судом згода на задоволення вимог забезпеченого кредитора - Національного банку України = коштом майна боржника поза межами процедури банкрутства дає змогу позбутися залежності від перебігу процедури банкрутства зі всіма її обмеженнями та можливими зловживаннями недобросовісних учасників. Це дасть змогу якнайшвидше розпочати продаж майна заводу на конкурентних умовах», - прокоментував начальник управління правової та судової роботи з проблемними активами Юридичного департаменту Національного банку Сергій Бойко.
Як уточнили в НБУ, майно КССРЗ буде виставлене на аукціон за ціною, що визначить суб’єкт оціночної діяльності, залучений відповідно до постанови державного виконавця в межах виконавчого провадження.
ПАТ «Київський суднобудівний-судноремонтний завод» є майновим поручителем за зобов’язаннями банку «Фінанси та Кредит» перед Нацбанком на загальну суму понад 4 млрд. грн.У 2009 - 2010 рр. завод уклав з НБУ договори іпотеки та застави в забезпечення виконання зобов’язань за наданими банку кредитами рефінансування.
Оскільки зобов’язання за кредитами не були виконані, НБУ звернувся до суду з метою звернення стягнення на майно в судовому порядку. Йдеться про нежитлові будівлі, які є власністю ПАТ «КССРЗ».
У квітні 2017 р. суд першої інстанції, законність якого 1 грудня 2020 р. підтвердив апеляційний суд, задовольнив позов НБУ до ПАТ «КССРЗ» та звернув стягнення на предмети іпотеки і застави в рахунок погашення боргу банку «Фінанси та кредит» за наданими кредитами рефінансування. У лютому 2021 р. відділ примусового виконання рішень Департаменту державної виконавчої служби Міністерства юстиції України відкрив виконавче провадження щодо звернення стягнення на майно заводу.
Також у межах відкритої з серпня 2017 р. процедури банкрутства заводу НБУ заявив про свої кредиторські вимоги, які визнані судом повністю. НБУ як забезпечений кредитор має переважне, позачергове право на задоволення своїх вимог за рахунок майна боржника. У листопаді 2021 р. НБУ звернувся до Господарського суду міста Києва для отримання згоди на реалізацію майна заводу, який задовольнив заяву регулятора.
У вересні 2015 р. НБУ ухвалив рішення про віднесення банку «Фінанси та Кредит» до категорії неплатоспроможних. На момент ухвалення рішення акціонером банку був Костянтин Жеваго, який опосередковано володів 97,67% акцій.
Київський суднобудівний-судноремонтний завод спеціалізується на будівництві та ремонті суден довжиною до 120 м, доковою вагою до 1,8 тис. т. Випускає складні металоконструкції, гірничо-збагачувальне обладнання, ремонтує силові агрегати.
Джерело: Порти України
Суд подтвердил право НБУ на принудительную реализацию имущества Киевского ССРЗ
Северный апелляционный хозяйственный суд окончательно подтвердил право Национального банка Украины (НБУ) на принудительную реализацию имущества ПАО «Киевский судостроительно-судоремонтный завод» (КССРЗ) вне процедуры банкротства. Об этом сообщила пресс-служба НБУ.
Апелляционный суд оставил по-прежнему определение Хозяйственного суда города Киева от 3 октября 2022 г. относительно принудительной реализации имущества КССРЗ за пределами процедуры банкротства.
«Предоставленное судом согласие на удовлетворение требований обеспеченного кредитора - Национального банка Украины - на средства имущества должника вне процедуры банкротства позволяет избавиться от зависимости от протекания процедуры банкротства со всеми ее ограничениями и возможными злоупотреблениями недобросовестных участников. Это позволит как можно быстрее приступить к продаже имущества завода на конкурентных условиях», - прокомментировал начальник управления правовой и судебной работы с проблемными активами Юридического департамента Национального банка Сергей Бойко.
Как уточнили в НБУ, имущество КССРЗ будет выставлено на аукцион по цене, которая определит субъект оценочной деятельности, привлеченный в соответствии с постановлением государственного исполнителя в рамках исполнительного производства.
ПАО «Киевский судостроительно-судоремонтный завод» является имущественным поручителем по обязательствам банка «Финансы и Кредит» перед Нацбанком на общую сумму свыше 4 млрд. грн. В 2009 - 2010 гг. по предоставленным банку кредитам рефинансирования.
Поскольку обязательства по кредитам не были исполнены, НБУ обратился в суд с целью обращения взыскания на имущество в судебном порядке. Речь идет о нежилых зданиях, являющихся собственностью ПАО «КССРЗ».
В апреле 2017 г. суд первой инстанции, законность которого 1 декабря 2020 г. подтвердил апелляционный суд, удовлетворил иск НБУ к ПАО «КССРЗ» и обратил взыскание на предметы ипотеки и залога в счет погашения долга банка «Финансы и кредит» по предоставленным кредитам рефинансирования . В феврале 2021 г. отдел принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины открыл исполнительное производство по обращению взыскания на имущество завода.
Также в рамках открытой с августа 2017 г. процедуры банкротства завода НБУ заявил о своих кредиторских требованиях, признанных судом полностью. НБУ как обеспеченный кредитор имеет преимущественное внеочередное право на удовлетворение своих требований за счет имущества должника. В ноябре 2021 г. НБУ обратился в Хозяйственный суд города Киева для получения согласия на реализацию имущества завода, удовлетворившего заявление регулятора.
В сентябре 2015 г. НБУ принял решение об отнесении банка «Финансы и Кредит» к категории неплатежеспособных. К моменту принятия решения акционером банка был Константин Жеваго, который косвенно владел 97,67% акций.
Киевский судостроительно-судоремонтный завод специализируется на строительстве и ремонте судов протяженностью до 120 м, доковым весом до 1,8 тыс. т. Выпускает сложные металлоконструкции, горно-обогатительное оборудование, ремонтирует силовые агрегаты.
Источник: Порти України |