Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Машиностроение
16.12.2009 :: 13:06
Строительство украинского корвета должно обеспечить реализацию сотрудничества страны с Европой в ОПК - Минобороны

В Минобороны уверены, что, несмотря на многочисленные риски, успешная реализация программы по строительству на мощностях ГАХК «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ, Николаев) кораблей класса «корвет» для ВМС страны, оснащенных вооружением ведущих европейских производителей, должна стать реальным шагом в сотрудничестве Украины с Европой в оборонном секторе. Об этом сказал директор департамента разработок и закупки ВВТ украинского военного ведомства Владимир Грек 15 декабря.

«Мы уверены, что сделали правильный выбор. Нас беспокоил не выбор финансово-промышленной группы (ЧСЗ
входит в ЗАО «Смарт-холдинг» (Киев), владельцем которого является российский бизнесмен Вадим Новинский), а выбор предприятия», - сказал он, комментируя решение Минобороны о выборе ЧСЗ в качестве головного исполнителя гособоронзаказа.

Главными критериями выбора, по его словам, стали наличие у ЧСЗ необходимых для выполнения заказа технологий и персонала, включая проектно-конструкторский центр, а также готовность осуществлять строительство в условиях «несистемного» госфинансирования. При этом по словам В.Грека, в случае ситуации «из области фантастики» - выхода исполнителя из проекта в государственном контракте предусмотрены санкции. Вместе с тем, отметил он, реализацию проекта планируется проводить поэтапно: до 2018 должны быть построены первые четыре корабля, до 2026 - еще шесть, что позволит корректировать проект «в зависимости от ситуации».

Как сообщил В.Грек, до конца текущего года Минобороны планирует заключить контракт с разработчиком проекта - казенным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (Николаев) на разработку научно-технической документации, а также с ЧСЗ - на подготовку и начало строительства первых четырех корветов. В следующем году, сказал он, начнется заключение контрактов с контрагентами, включая европейских поставщиков вооружений - DCNS, MBDA, EuroTorp. «В ходе этой работы будут определены цены на поставки. Твердая цена - после сдачи головного корабля (как планируется – 2012 г.)», - сказал он и уточнил, что ориентировочная цена головного корабля - €250 млн., первого серийного - €200-210 млн.

В общем объеме кооперации, по словам В.Грека, доля украинских комплектующих должна составить 60%, зарубежных - 40%. Плановый объем госфинансирования программы в 2010 - 180 млн. грн.

Уточнив, что в программе примут участие порядка 30 предприятий украинского ОПК, высокопоставленный военный подчеркнул, что оснащение нового украинского военного корабля европейским вооружением - «это реальный шаг к сотрудничеству Украины с европейскими странами».

Как заявил генеральный директор ЗАО «Смарт-холдинг» Алексей Пертин, в холдинге рассматривают судостроение как «фундаментальное» направление развития бизнеса. «Незачем «ввязываться» в предприятие, если останавливаешься на середине пути», - сказал он, отвечая на вопрос о вероятности пересмотра планов холдинга по развитию судостроительного бизнеса в перспективе. «Хочется заниматься фундаментальными вещами. У нас скептическое отношение к спекулятивным проектам», - сказал А.Пертин.

Он напомнил, что, помимо специализирующегося на строительстве военных кораблей ЧСЗ, в состав «Смарт-холдинга» входит ОАО «Херсонский судостроительный завод» (ХСЗ) - сегодня являющийся одним из лидеров судостроительной отрасли Украины. «Мы с уверенностью смотрим в будущее», - заявил он и заверил, что «Смарт-холдинг» приложит все усилия для возрождения военного кораблестроения в Украине.

ГАХК «ЧСЗ» - крупнейшее предприятие судостроительной отрасли Украины, основано в 1897 году. За столетие на заводе построено более 1 тыс. кораблей и судов различных типов и назначений, включая эскадренные миноносцы, линейные корабли, подводные лодки, крейсера, авианосцы, плавбазы ракетного оружия, плавбазы подводных лодок, противолодочные крейсера.

С конца 2007 г. 90,25% акций ЧСЗ владеет ОАО «ХСЗ», который приобрел этот пакет у ОАО «Судмашпром» (Николаев) на условиях согласованного с Фондом госимущества Украины и Антимонопольным комитетом договора купли-продажи. ЧСЗ и ХСЗ входят в состав формируемого судостроительного субхолдинга ЗАО «Смарт-холдинг».

Согласно сообщению ГАХК «ЧСЗ» в системе раскрытия информации ГКЦБФР, чистый доход компании от реализации в 2008 увеличился в пять раз по сравнению с 2007 - до 51,88 млн. грн. Чистый убыток возрос на 16,7% - до 40,21 млн. грн. По данным компании, по итогам девяти месяцев 2009 ее ЕBITDA составила $7 млн.

В конце ноября 2009 комиссия Минобороны подписала акт приемки технического проекта нового корвета для Военно-морских сил Украины. В начале декабря военное ведомство объявило ЧСЗ победителем тендера на исполнителя гособоронзаказа на изготовление военных кораблей.

Автономность плавания военного корабля, который будет действовать не только в операционной зоне Черного, но и Средиземного морей, - 30 суток, водоизмещение - 2,5 тыс. т.

Согласно проекту госбюджета-2010, финансирование Военных сил Украины в 2010 предусмотрено в объеме 13,035 млрд. грн., из них 8,279 млрд. грн. - из общего фонда, 4,756 млрд. грн. - из специального фонда. Финансирование закупок и модернизации вооружений и военной техники предусмотрено в объеме 655,9 млн. грн. по линии спецфонда.

Источник: Интерфакс-Украина

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}