Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
07.05.2021 :: 17:02
Ставки фрахта рефконтейнеров растут медленнее ставок на сухие контейнеры

Ставки фрахта на рынке рефрижераторных контейнерных перевозок заметно выросли в начале 2021 г., но не так резко, как ставки на обычные сухие контейнеры. Об этом свидетельствуют данные мониторинга рынка рефперевозок Reefer Shipping Forecaster, подготовленного Drewry.

Фрахтовый индекс Drewry для рефрижераторных контейнеров за I кв. 2021 г. в среднем увеличился на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это обусловлено сезонным ростом спроса на грузовые перевозки и увеличением бункерных надбавок.

Текущее значение индекса является максимальным
за весь период мониторинга рынка с первого квартала 2017 г. По прогнозам Drewry, ставки продолжат расти и во втором квартале, но гораздо более умеренными темпами, чем ставки на сухие контейнеры.

Старший аналитик рынка рефперевозок Drewry Филип Грей отмечает, что рост ставок обусловлен дефицитом оборудования и перевозочной вместимости, за которую рефконтейнеры конкурируют с более доходными перевозками сухих контейнеров. По прогнозам Drewry, дефицит рефконтейнеров сохранится еще несколько лет, несмотря на рекордные объемы производства.

Между тем, перебои в работе контейнерных цепочек привели к значительному увеличению спроса на специализированные рефрижераторные суда. Тайм-чартерный эквивалент (TCE - доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) находится на самом высоком уровне за последние десять лет, превысив психологическую отметку в 100 центов за кубический фут на 30 дней. Резкая активизация спроса дает основание прогнозировать некоторый рост флота в этому году, однако в Drewry уверены, что всплеск будет краткосрочным, и далее тенденция последних 20 лет к его сокращению продолжится.

Спрос на рефперевозки в этом году, по оценкам Drewry, вырастет незначительно. Основной причиной этого является эпидемия грибковой инфекции Fusarium TR4, сокращающей производство бананов. В последнем квартале 2020 г. поставки бананов выросли всего на 1,8%, и с тех пор динамика прироста замедлилась. Наиболее значительно от эпидемии фузариоза пострадали Филиппины - второй крупнейший в мире экспортер бананов, который сократил поставки в 2020 году на 18%. Из Азии инфекция распространилась на Латинскую Америку и стала угрожать крупнейшему производителю бананов в мире Эквадору.

Рынок морских перевозок скоропортящихся грузов сократился в прошлом году на 0,4% - до 130 млн. т. На текущий год Drewry прогнозирует умеренный рост на уровне 2,7% и ускорение до 4% в следующем.

Сокращение специализированного флота рефрижераторных судов продолжится, и динамика роста спроса на рефконтейнерные перевозки сравняется с темпами расширения рынка сухих контейнерных перевозок.

В марте 2021 г. индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени. Предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.

С ноября 2020 г. экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки. К декабрю чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 г., до краха инвестбанка Lehman Brothers.

Источник: Порты Украины

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}