30.04.2015 :: 15:59
Специалисты Одесского порта окажут содействие в интеграции УЗ в информационную систему портового сообщества ©
30 апреля 2015 г. Одесский порт посетил и.о. гендиректора «Укрзализныци» Максим Бланк. Во время посещения состоялся обмен мнениями между М.Бланком и начальником администрации Одесского морского порта Михаилом Соколова по вопросам сотрудничества администрации порта и железной дороги. Об этом сообщает пресс-служба порта.
По окончании встречи М. Соколов дал комментарий по поводу визита М. Бланка:
- Что касается проблем, то большинство из них мы решаем оперативно с руководством Одесской железной дороги. Тем не менее, во время встречи обсудили два вопроса.
Первый - содействие в интеграции «Укрзализныци» в информационную систему портового сообщества (ИСПС). Одесский порт, который является пионером в реализации электронного документооборота, значительно продвинулся в этом вопросе. Железнодорожники внутри своей структуры частично реализовали электронный документооборот при оформлении перевозок по железной дороге, однако на протяжении последних лет не получается интегрироваться в системы контролирующих органов. Мы готовы дать конкретные предложения партнерам по данному вопросу. М.Бланк и его заместитель И.Федорко обещали в полной мере содействовать решению задачи интеграции системы «Укрзализныци» в электронную систему портового сообщества.
Второй вопрос касался развития железнодорожной составляющей, т.е. второго въезда в Одесский порт. Поскольку порт, расположенный в центре города, может развиваться только за счет намыва территорий либо присоединения неэффективно используемых территорий, находящихся вблизи него. По поводу таких площадей администрация ведет переговоры с рядом предприятий. В то же время, нам необходимы содействие и поддержка со стороны руководителя «Укрзализныци» и Минагрополитики.
Со своей стороны, М. Бланк обратился с просьбой к нам - помочь увеличить контейнеропоток на железной дороге, т.е. перевести значительную часть контейнеров с автотранспорта на подвижной состав. По статистике от 12 до 25% контейнеров доставляется по железной дороге, остальное - автотранспортом. Мы понимаем, что автодороги необходимо разгрузить от большегрузного транспорта. Однако решить этот вопрос непросто: необходимо стимулировать клиента перевести свой грузопоток на железнодорожный транспорт.
Проблема в том, что плечо доставки зачастую небольшое, к тому же у некоторых клиентов незначительное количество контейнеров и доставлять их железной дорогой нецелесообразно. С Одесским портом работает около 500 экспедиторов, и переориентировать всех на железнодорожный транспорт очень сложно. По моему мнению, нужно начать с крупных клиентов, которые везут коносаментные партии, состоящие из нескольких контейнеров. В ближайшее время планируем еще раз собрать экспедиторов и обсудить с ними перспективы переориентации грузов на железную дорогу, и что для этого нужно сделать «Укрзализныце».
tbu.com.ua |