Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

15.03.2020 :: 06:56 / Андрей Старостин
Грузопотоки

Украина возобновила транзит нефти на север

Возобновленные закупки Беларусью нефти через Украину уверенно сойдут на нет только в одном случае - если в Минске решат сдать Москве белорусскую долю на рынках Европы



02.05.2019 :: 12:18 / Андрей Старостин
Происшествия

Украинские порты могут принять отравленную нефть

«Транснефть» РФ проигнорировала заявления стран-транзитеров о больших убытках в результате масштабной аварии, и заявила, что поставки нефти в страны ЕС будут возобновлены со 2 мая



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
13.12.2019 :: 17:43
Создана рабочая группа для изучения действий экоинспекторов в портах

12 декабря 2019 г. в Одесской областной госадминистрации состоялось рабочее совещание, собранное по инициативе временно исполняющего обязанности председателя Государственной экологической инспекции Егора Фирсова. Об этом сообщает корреспондент сайта «Порты Украины».

Поводом послужила продолжающаяся практика взятия проб изолированного балласта экологами, огромные штрафы и задержки судов, а значит - сохранение известных коррупционных схем, которые, казалось, с лета этого года были ликвидированы прямым запретом Кабмина.

За круглым столом Одесской
облгосадминистрации собралось много участников, представителей госструктур, бизнеса, связанных с морской отраслью - портовиков, АМПУ, страховщиков, агентов, юристов и т.п., общественных организаций. Не было ни одного выступающего, кто бы не предъявил претензии начальникам Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа Александрею Ставнийчуку, экологической инспекции в Одесской области Владимиру Кардашу и в целом - коррупционной системе, представителями которой они являются.

Система, по словам выступающих, создавалась много лет назад, представителей этой системы сегодня пытаются протащить в новый состав властных структур. То, что система не будет сдаваться без боя, подтвердил отказ главных региональных экологов писать заявления об уходе по собственному желанию, что в конце совещания предложил им сделать Егор Фирсов.

И это справедливо. Нельзя позволить тихо уходить с постов людям, на которых держится одна из самых коррумпированных схем Украины, деятельность которых в итоге нанесла убытки экономике. И имиджу страны, уточнила директор страховой компании «Свертилов Марин Консалтинг» Наталья Свертилова: в мировой практике сегодня при страховании судозаходов выделяют три самых опасных для судовладельцев района - Аденский залив со стороны Сомали, территориальные воды Нигерии и Украины.

Об убытках для судовладельцев и морского бизнеса, о нарушениях соответствующих международных морских Конвенций написано немало. А вот довод, который позволял экологам формально отбиваться от претензий к их работе в высших коридорах власти: «Мы приносим в бюджет миллионы» - на поверку оказался мифом.

По словам Александра Ставнийчука, в 2019 г. было оштрафовано 174 судна, экологи перечислили в бюджет 12,5 млн. грн. Однако, как выяснилось на совещании, госструктуры отчитываются о поступлениях, но никто на государственном уровне не ведет статистику по проигранным судам, которые возвращают эти штрафы судовладельцам, как незаконно выставленные. Все иски о неправомочности штрафов суды решают в пользу судовладельцев - об этом говорили юристы и портовики, приводя конкретные факты и цифры. Возврат незаконно начисленных штрафов с издержками оплачивает государство из бюджета. В итоге получается минус.

Годовая сумма штрафов полученных бюджетом, о которых рапортовал на совещании главный эколог по Крыму и Черному морю, меньше суммы исков, которые сегодня опротестовываются в судах только судовладельцами пароходов, зашедших в 2019 г. на причалы компании «ТИС». По словам совладельца «ТИС» Олега Кутателадзе, сумма штрафов составляет $537 тыс.

Говоря о конкретных нарушениях, выступающие не были голословны. В руках у многих были толстые папки с документами, подтверждающими факты нарушений. В итоге было принято решение все документы и факты направить в головной офис Госэкоинспекции и создать мобильную рабочую группу, которая не только обобщит факты и сделает выводы, но и сформирует понятную и прозрачную процедуру и методику взаимодействия представителей морской отрасли и экологов. Группа была сформирована прямо на совещании.

Также в ближайших планах главного эколога страны - изучение в целом экологического состояния моря и морского побережья в районах Одессы, «Пивденного» и Николаева.

Источник: Порты Украины

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов