02.12.2014 :: 12:06
Служба капитанов должна остаться в составе АМПУ - отраслевые профсоюзы
Служба капитанов должна остаться в составе Администрации морских портов Украины. Передача ее Государственной службе по безопасности на транспорте может привести к целому ряду негативным последствиям для отрасли и напрямую отразится на стабильности работы отечественных портов. В письмах президенту, премьер-министру и главе Верховной Рады об этом заявляет Координационный совет председателей профсоюзов морского транспорта Украины.
В обращении отмечается, что требования к претендентам на должность капитана порта довольно высоки: профильное образование, стаж работы капитаном судна водоизмещением более 3 тыс. т в течение не менее 5 лет. Уже сегодня службе достаточно сложно привлекать специалистов такого класса. Неминуемое, в случае расформирования службы, снижение уровня социальных гарантий для капитанов приведет к утрате значительной части квалифицированных кадров, что однозначно скажется на безопасности работы портов.
Против решения о передаче службы капитанов участники Координационного совета профсоюзных организаций морского транспорта высказались и на недавнем заседании совета.
В частности, профсоюзный лидер Ильичевского порта Сергей Брызгалов отметил, что время для «реорганизации» выбрано весьма неудачно. «Подобные трансформации нельзя начинать, когда порты и так фактически находятся на этапе перехода на «новые рельсы». Новшества в сложившихся условиях несут в себе риск дезорганизации работы порта», - полагает С.Брызгалов.
В АМПУ также считают неоправданной инициативу по выводу из своего состава службы капитанов порта. Как заявил, первый зампредседателя АМПУ Юрий Васьков, существующая модель зарекомендовала себе как надежная и на данный момент является оптимальной. Администрация порта обеспечивает безопасность мореплавания в морском порту, а капитан - осуществляет госнадзор за ее соблюдением.
Инициатива разделить службу капитанов и порты возникает не впервые. Десять лет назад уже предпринимались попытки вывести службу в отдельную структуру. Однако представители портов тогда смогли доказать руководству профильного министерства ошибочность такого решения. Вот и сегодня, подчеркнули участники недавнего совещания, работники портов должны не менее настойчиво заявить о своей позиции.
Ранее свои сомнения по поводу передачи службы капитанов от АМПУ в структуру Государственной службы безопасности на транспорте уже высказали Совет капитанов портов Украины и Международная ассоциация портов Черного и Азовского. По их мнению, такой шаг способен привести к увеличению бюджетных расходов и коррупции.
tbu.com.ua
|