Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
16.08.2023 :: 15:35
Ще одне судно з пальним прямує з Мерсіну в Джурджулешти

Танкер Panjali Teymurov (IMO 9575333) вийшов 9 серпня 2023 р. з турецького порту Мерсін в напрямку молдовського порту Джурджулешти. Прибуття судна очікується 17 серпня. Про це свідчать дані сервісу Marine Traffic.

Згідно з даними сервісу, вантажопідйомність Panjali Teymurov складає 4684 т. Це означає, що судно може взяти на борт до 4500 т пального.

За словами трейдерів, на півдні України досі є пропозиції турецького пального з попередньої доставки з Мерсіну через Джурджулешти. Тоді партію з 3150 т з терміналу Savka Kadoil доставив танкер Iman Bahram Mammadzadeh. За даними enkorr, за 15 днів серпня було імпортовано біля 2300 тис. т. зі згаданої партії.

Поставка привернула увагу трейдерів наднизьким цінами. «В постачальника ціна на CIF в Молдові така як у нас на FOB у Греції», - каже один з імпортерів пального на півдні. За його словами, конкурувати з пальним з Мерсіну майже неможливо, тому поки партія дешевого турецького пального не буде розпродана, економічної доцільності постачати ДП з будь-якого прозорого базису буде відсутня.

Порт Мерсін відомий як найбільший отримувач дизпального й інших газойлів з РФії. За січень - червень термінали у Мерсіні прийняли з російських портів 2,13 млн. т російського пального, що складає близько 18% всього імпорту з росії за цей період.

Згідно з даними турецької митниці, у Мерсіні працюють декілька терміналів. Найбільші обсяги обробляють ATAS, OPET, Aves, Kadoil, Nergis, Savka та Turkis enerji. Термінали Savka й Kadoil за січень - червень 2023 р. прийняли 363,3 тис. т з РФії, зокрема 70 тис. т у червні.

Нагадаємо, що згідно з рішенням уряду (доповнення до постанови №1147), з 21 травня всі імпортні партії пального мають супроводжуватися сертифікатом походження, виданим уповноваженими органами країни виробництва чи відправки товару. Разом з тим, представники митниці, учасники ринку й експерти констатують, що сертифікати нерідко оформлюються у країнах відправки на підставі декларування країни походження власником ресурсу.

Як раніше повідомляв enkorr, боротьбу з можливими постачаннями в Україну російського пального очолила Рада національної безпеки та оборони (РНБО). За результатами засідань створеної у червні 2023 р. робочої групи було напрацьовано конкретні кроки для боротьби з російським ресурсом. Зокрема визначено перелік портів у Чорному й Середземному морях, які отримують значні обсяги ДП з РФії і мають можливість переспрямовувати ресурси російського походження в Україну у чистому чи змішаному вигляді.

Енергетичній митниці доручено проводити більш глибокий контроль торговельних і транспортних документів на партії, що імпортуються в Україну, на предмет визначення первинних терміналів відправки. Разом із тим, у рекомендованій РНБО діяльності митників обмежують норми Митного кодексу, який визначає сертифікат походження як достатній документ про підтвердження походження. Енергетична митниця вже спрямувала у відповідальні органи свої пропозиції щодо доповнення Митного кодексу.

Джерело: EnKorr

 

Еще одно судно с топливом следует из порта Мерсин в Джурджулешты

Танкер Panjali Teymurov (IMO 9575333) вышел 9 августа 2023 г. из турецкого порта Мерсин в направлении молдавского порта Джурджулешты. Прибытие судна ожидается 17 августа. Об этом свидетельствуют данные сервиса Marine Traffic.

Согласно данным сервиса, грузоподъемность Panjali Teymurov составляет 4684 т. Это означает, что судно может взять на борт до 4500 т топлива.

По словам трейдеров, на юге Украины до сих пор есть предложения турецкого горючего по предварительной доставке из Мерсин через Джурджулешты. Тогда партию из 3150 т из терминала Savka Kadoil доставил танкер Iman Bahram Mammadzadeh. По данным enkorr, за 15 дней августа было импортировано около 2300 тыс. т из упомянутой партии.

Поставка привлекла внимание трейдеров по низкой цене. «У поставщика цена на CIF в Молдове такая как у нас на FOB в Греции», - говорит один из импортеров горючего на юге. По его словам, конкурировать с горючим из Мерсин почти невозможно, поэтому пока партия дешевого турецкого горючего не будет распродана, экономической целесообразности поставлять ДП из любого прозрачного базиса будет отсутствовать.

Порт Мерсин известен как крупнейший получатель дизтоплива и других газойлов из РФ. За январь - июнь терминалы в Мерсине приняли из российских портов 2,13 млн. т российского горючего, что составляет около 18% всего импорта из России за этот период.

Согласно данным турецкой таможни, в Мерсине работают несколько терминалов. Наибольшие объемы возделывают ATAS, OPET, Aves, Kadoil, Nergis, Savka и Turkis enerji. Терминалы Savka и Kadoil за январь - июнь 2023 г. приняли 363,3 тыс. т из РФ, в том числе 70 тыс. т в июне.

Напомним, что согласно решению правительства (дополнение к постановлению №1147) с 21 мая все импортные партии горючего должны сопровождаться сертификатом происхождения, выданным уполномоченными органами страны производства или отправки товара. Вместе с тем представители таможни, участники рынка и эксперты констатируют, что сертификаты нередко оформляются в странах отправки на основании декларирования страны происхождения владельцем ресурса.

Как ранее сообщал enkorr, борьбу с возможными поставками в Украину российского горючего возглавил Совет национальной безопасности и обороны (СНБО). По результатам заседаний созданной в июне 2023 г. рабочей группы были наработаны конкретные шаги по борьбе с российским ресурсом. В частности, определен перечень портов в Черном и Средиземном морях, которые получают значительные объемы ГП из РФ и имеют возможность перенаправлять ресурсы российского происхождения в Украину в чистом или смешанном виде.

Энергетической таможне поручено проводить более глубокий контроль торговых и транспортных документов на импортируемые в Украину партии на предмет определения первичных терминалов отправки. Вместе с тем в рекомендованной СНБО деятельности таможенников ограничивают нормы Таможенного кодекса, определяющего сертификат происхождения как достаточный документ о подтверждении происхождения. Энергетическая таможня уже направила в ответственные органы свои предложения по дополнению Таможенного кодекса.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}