Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
21.11.2008 :: 11:13
С начала года число пиратов в Сомали выросло с 200-400 до нескольких тысяч

Количество пиратов у берегов Сомали будет расти, если в ближайшее время против них не будут приняты самые жесткие меры, уверен главный редактор электронного издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.

«В начале года, по разным оценкам, пиратов было от 200 до 400, теперь уже тысячи. Их количество увеличивается в связи с успехами и безнаказанностью. Если нападения и дальше будут успешны, то количество пиратов будет продолжать расти», - сказал М.Войтенко в пятницу, 21 ноября 2008 г. По его словам, «одного главаря у пиратов нет, они объединены в большое количество банд». «Более
или менее четко выделяют четыре группировки, но это скорее географически, чем связями между собой. При этом они конфликтуют и между собой, и изнутри», - уточнил он.

М.Войтенко отметил, что пиратские базы - это единственные процветающие города в Сомали. Эксперт сказал, что техника захвата судна пиратами не изменилась за несколько столетий: бандиты идут на абордаж. «Техника и инструменты остались те же, что и несколько веков назад, только теперь вместо мушкетов - автоматы», - отметил М.Войтенко.

При этом он обратил внимание на то, что «с 2004 г. во время захватов произошло всего два убийства». «Пираты стреляют неприцельно. Они просто открывают огонь в сторону судна, чтобы не дать экипажу сбить их, например, водой из пожарных шлангов», - пояснил он. На самом деле, по его словам, «если бы экипаж был согласен рискнуть жизнью, то они отбили бы любую атаку».

«Выслеживать суда пиратам нет необходимости, не нужно ничего перехватывать и никаких разведданных тоже не нужно. Сейчас пошла мода демонизировать пиратов, приписывать им что-то голливудское. На самом деле все очень просто: движение в Аденском заливе весьма оживленное - 240 судов в сутки - и цель выбирается чисто визуально», - рассказал М.Войтенко. Что касается захвата «Фаины», супертанкера Sirius Star, нападения на российский контейнеровоз «Капитан Маслов», то, по его словам, «пираты работали по наводке».

Он отметил, что «пиратам наплевать, что именно захватывать, они делают это исключительно ради выкупа». «Судно в хорошем состоянии, ухоженное - значит западного судовладельца, он заплатит, людей не оставит. Судно не очень большое, тихоходное - его легко захватить. Этим они и руководствуются», - сказал он. «Сколько они уже судов «брали», ничего они оттуда не продадут, да и выгрузить у них нет возможности. Но целенаправленно они гоняются за контейнеровозами, потому что это единственный тип судна, грузы которого они смогут использовать», - добавил М.Войтенко.

При этом эксперт затруднился сказать, как бороться с пиратами. «Сейчас получается, что все это не локализовано, а в Аденском заливе военные не знают точно, что делать. Для начала нужно навести порядок там - военным скоординировать свои усилия», - сказал он. «Нужно четко определить, что военные могут, что не могут, четко решить, что делать с захваченными в плен пиратами», - отметил М.Войтенко.

Между тем, по мнению эксперта, российскому Военно-морскому флоту (ВМФ) не стоит оказывать судам платные услуги по сопровождению. Информация о том, что подобные предложения рассматриваются российским военным ведомством, появилась ранее в некоторых СМИ.

«ВМФ должен защищать судоходство, интересы страны, в том числе экономические. Но, к примеру, идет контейнеровоз какой-нибудь таиландской компании, везет в Европу шесть - семь тысяч контейнеров с товарами. Большая часть азиатских товаров, потребляемых в России, ввозится этими контейнеровозами. Если судовладелец будет платить за охрану, это начнет сказываться на цене товаров, которые он возит», - пояснил М.Войтенко.

«Получается, что мы будем дополнительно платить за эти товары и платить ВМФ. Пусть тогда из бюджета вычеркивают флот», - заявил эксперт.

Активность пиратов в последние годы последовательно нарастает. В 2008 году сообщения о захватах сомалийскими пиратами судов в Аденском заливе приходили практически каждый месяц. В СМИ приводятся данные, согласно которым в 2008 году сомалийские пираты захватили уже 39 судов, совершив 95 нападений в водах у западного побережья Африки. Пираты до сих пор удерживают до 17 кораблей, а также членов их экипажей.

В частности, 25 сентября в нейтральных водах ближе к Кении пираты захватили украинское судно «Фаина». Судно следовало под флагом Белиза в Кению и перевозило военную технику, в частности около 30 танков Т-72, запчасти к бронетехнике. На борту судна «Фаина» находился 21 член экипажа: 17 из них - граждане Украины, трое - граждане России, и один - гражданин Латвии. Все они по-прежнему находятся в плену.

Но самой крупной добычей сомалийских пиратов за всю историю нападений стал захваченный 16 ноября у берегов Кении нефтяной супертанкер Sirius Star из Саудовской Аравии с 25-ю членами экипажа на борту, перевозивший груз нефти стоимостью $100 млн. По последним данным, владельцы супертанкера начали переговоры с захватившими его сомалийскими пиратами, которые требуют выкуп в размере $25 млн.

В российском МИДе накануне заявили, что Россия и Евросоюз планируют наладить взаимодействие для борьбы с пиратами у побережья Сомали. «У России и Евросоюза есть принципиальная готовность объединить усилия в борьбе с пиратством в районе Сомали», - сказал замглавы МИД РФ Александр Грушко.

Он напомнил, что российский «корабль «Неустрашимый» находится в регионе и эффективно выполняет свою функцию». «Операция ЕС «Аталанта» будет развернута в начале декабря, а в ближайшее время Россия и ЕС проведут консультации относительно оперативного взаимодействия в районе патрулирования кораблей», - сказал А.Грушко.

Тем временем 19 ноября на борту российского сторожевого корабля «Неустрашимый» состоялась встреча командира соединения надводных кораблей Балтийского флота капитана I ранга Олега Гуринова с командующим ВМС Франции в Индийском океане вице-адмиралом Жераром Валленом, сообщил помощник главкома ВМФ капитан I ранга Игорь Дыгало. «В ходе встречи обсуждался круг вопросов по координации действий в борьбе с морскими пиратами в районе Африканского Рога», - сказал И.Дыгало.

В свою очередь министр обороны Франции Эрве Морен объявил 19 ноября журналистам, что военно-морская операция Евросоюза против сомалийских пиратов в Аденском заливе стартует 8 декабря.

Источник: Гудок

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}