Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
11.12.2018 :: 13:45
С.Кубив представил два концессионных проекта в портах «Ольвия» и «Херсон» ©

11 декабря 2018 г. первый вице-премьер-министр - министр экономического развития и торговли Степан Кубив вместе с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном, заместителем директора ЕБРР в Украине Мариной Петров и главой представительства Международной финансовой корпорации в Украине Еленой Волошиной представил первые два пилотных проекта по передаче в концессию морских портов. Эти проекты разработаны с участием Минэкономразвития вместе с Мининфраструктуры, ЕБРР и IFC. Об этом сообщает пресс-служба МЭРТ.

«Проекты, которые мы сегодня представляем, рассчитаны на 30 - 35
лет и по нашим расчетам принесут около 85 млрд. грн. бюджетных поступлений. Это крупнейшие проекты, которые были созданы во времена Независимости. Помимо модернизации, собственно, инфраструктуры, эти проекты в значительной мере будут способствовать развитию социальной сферы регионов, развития сопутствующего бизнеса, созданию новых рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней», - отметил С.Кубив.

Проекты будут осуществляться в двух морских портах:

- проект концессии в специализированном морском порту «Ольвия» предусматривает привлечение инвестиций объемом в 17,3 млрд. грн. со сроком реализации 35 лет. Ожидаемая бюджетная эффективность на период по реализации проекта составляет 68,7 млрд. грн;;

- проект концессии в морском порту «Херсон» предусматривает объем инвестиций в 1,4 млрд. грн. Ожидается, что за 30 лет реализации этот проект даст около 16,2 млрд. грн. бюджетных поступлений.

Также ожидается, что благодаря реализации концессии в 2030 г. объемы перевалки грузов в этих портах увеличатся минимум на 130%.

С.Кубив выразил уверенность в успешности реализации первых проектов концессии. «Мы уже имеем несколько инвесторов, которые готовы побороться за возможность работать с украинской стороной над концессиями. Среди них такие компании, как: Louis Dreyfus Company, Нектар Групп, QTerminals, Bunge, COFCO, POSCO, OREXIM, «Нибулон», «Укрречфлот» и др. Начиная с этих двух проектов, имеем возможность успешно распространить эту практику не только на инфраструктурные объекты, а также на образование, медицину и другие сферы», - добавил первый вице-премьер-министр.

Как известно, новый законопроект о концессии (№8125), инициированный Минэкономразвития, сейчас уже принят в первом чтении.

«Вместе с нашими партнерами из ЕБРР и МФК мы провели большую работу для того, чтобы из действующего, слишком запутанного и непрозрачного, законодательства о концессии создать один качественный, эффективный и гармонизированный с директивами ЕС закон. Сейчас он уже одобрен Верховной Радой в первом чтении. Однако любой закон - это только правила. Инвесторов интересуют проекты. Учитывая это обстоятельство, мы не стали ждать, пока Рада окончательно примет закон, а начали подготовительную работу над реальными проектами и поиском инвесторов для них. Качественная подготовка таких проектов объективно занимает месяцы и даже годы, а у нас уже готовы минимум два и еще несколько в процессе подготовки», - рассказал С.Кубив.

Законопроект, в частности, предлагает четкое разграничение регулирования концессии и других форм осуществления государственно-частного партнерства; урегулирование вопроса права собственности на объекты концессии, где предусмотрено, что передача концессионеру существующего объекта концессии не прекращает права государственной или коммунальной собственности на эти объекты, также любое имущество созданное или построенное в рамках концессионного договора является государственной или коммунальной собственностью; единственная прозрачная процедура инициирования и принятия решения о целесообразности реализации проекта на условиях концессии и определения полномочий каждого из органов; введение транспарентной процедуры выбора концессионера, только путем проведения концессионного конкурса, урегулирование вопроса по привлечению советников; особенности концессии на рынках, находящихся в состоянии естественной монополии, а также по строительству и эксплуатации автомобильных дорог; урегулирование вопросов предоставления земельных участков для реализации проектов на условиях концессии; дополнительные гарантии для концессионеров и кредиторов, в частности, предусмотрены концессионным договором права замены концессионера на другого концессионера; возможность рассмотрения споров в инвестиционных и международных арбитражах; установление четкого перечня существенных условий концессионного договора.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}