Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
17.12.2008 :: 15:28
С 1 января тарифы на грузовые перевозки РЖД РФ увеличатся на 8% вместо 14%

Президент «Российских железных дорог» (РЖД) Владимир Якунин сообщил 16 декабря об официальном повышении тарифа на грузовые перевозки с 1 января 2009 г. не на 14% (как было запланировано еще в мае), а на 8%. Эксперты считают, что данное решение не исключает возможности дальнейшего увеличения тарифа в течение года, если экономика пойдет в рост.

По словам Якунина, вместо 14-процентного роста тарифа на грузовые железнодорожные перевозки монополии разрешено увеличить его только на 8%. При этом компания получит тот объем денежных средств, на который рассчитывала при запланированной
индексации в 14%: недостающие 50 млрд. руб. РЖД компенсирует государство. Инициатива удержания роста тарифа принадлежала правительству. «Наши цены за последние годы росли медленнее всего: цены на топливо увеличились в 450 раз, на продукцию черной металлургии - в 219 раз, а цены РЖД - лишь в 80 раз», - отмечают в монополии. Кроме этого в РЖД акцентируют внимание на том, что полученные деньги компания расходует на развитие ж-д инфраструктуры, без которой «никто никуда не поедет».

Эксперты отмечают, что установление меньшего роста тарифа подвигнет частных перевозчиков также умерить аппетиты при индексации вагонной составляющей в стоимости перевозки грузов. Так, Наталья Сорокина из «Уралсиба» говорит, что решение о росте на 8% - это составляющая попытки контроля со стороны государства над инфляцией. Первая грузовая компания уже завила о том, что в первом квартале 2009 г. не будет повышать свою составляющую в тарифе. В группе FESCO пока не приняли решения по этому вопросу, отметив, что само по себе сдерживание роста тарифов не гарантирует увеличения объемов перевозок. Для этого необходим комплекс мер по выводу внутреннего промпроизводства из кризисного состояния. «Очевидно одно: такой вид бремени грузоотправителя, как транспортные затраты, снизится, и это позволит компаниям реального сектора экономики быстрее оправиться», - полагают в FESCO. При этом сами представители реального сектора экономики называют любое движение в сторону меньшего увеличения тарифа позитивным. В частности, в группе «Мечел» назвали решение РЖД «своевременным и целесообразным в текущей ситуации».

К слову, в конце прошлой недели глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина говорила о том, что правительство рассматривает варианты гибкого повышения тарифа на услуги естественных монополий, например раз в квартал. Так что не исключен и такой вариант, при котором тариф на грузовые перевозки РЖД в течение следующего года будет еще раз индексирован.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов указывает, что в условиях снижения объема перевозок вариант с меньшим повышением тарифа и компенсацией со стороны государства более предпочтителен для РЖД. «При росте на 14% монополия могла не получить тех денег, на которые рассчитывала. А так можно рассчитывать, что и объем перевозок сократится не столь значительно, и живые деньги от государства придут», - говорит эксперт.

Источник: РБК daily

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}