Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
23.04.2019 :: 11:39
Рынку необходимо искать альтернативные поставки топлива из-за кризиса в Беларуси - «А-95»

Украинскому топливному рынку уже необходимо искать дополнительные объемы поставок на май, чтобы заместить выпавшие объемы белорусских НПЗ. Об этом говорится в пресс-релизе «Консалтинговой группы А-95».

«Из-за проблем с качеством нефти переработку снизил до минимума не только Мозырский, но и Новополоцкий НПЗ. Очевидно, что в мае поставки из Беларуси в Украину будут существенно уменьшены. Рынку предстоит заместить большой объем дизельного топлива», - заявил директор «А-95» Сергей Куюн. По его информации, в 2019 г. Украина в среднем ежемесячно импортировала 160 тыс. т
белорусского ДТ, его доля по итогам I кв. 2019 г. составила 34,5% рынка.

«По оптимистическому сценарию предстоит найти 80 - 100 тыс. т, по пессимистическому – 150 - 180 тыс. т. В немалой степени успех этой непростой программы будет зависеть от того, насколько ответственно белорусские НПЗ и Белорусская нефтяная компания подойдут к информированию рынка о перспективах возобновления отгрузок», - считает директор «А-95». По его данным, на текущий момент экспортные поставки из Беларуси полностью остановлены, некоторые крупные трейдеры 22 апреля 2019 г. официально уведомили своих контрагентов об обнулении майских номинаций по белорусским ресурсам.

В «Консалтинговой группе А-95» отмечают, что последствия сбоя белорусских поставок облегчены большими запасами дизельного топлива, которые были сформированы под посевную кампанию, которая в этом году сдвинулась на конец апреля из-за плохих погодных условий. Проблем с обеспечением бензином в «А-95» не ожидают, белорусский объем будет замещен топливом украинского производства, импортом из Литвы и по морю.

Эксперты «А-95» считают, что основными источниками поставок по замещению белорусских нефтепродуктов станет импорт по морю и, возможно, НПЗ «Укртатнафта», который может нарастить переработку. По оперативным данным, в мае сохранится высокий уровень прокачки российского дизтоплива по нефтепродуктопроводу «ПрикарпатЗападтранс» - около 280 тыс. т.

«Цены на нефтепродукты для потребителей в ближайшее время продолжат рост, но пока основным драйвером является повышение котировок на мировом рынке вследствие уменьшения поставок из Ирана и Венесуэлы. На данный момент мировая конъюнктура сформировала потенциал роста в размере до 1 грн./л. Фактор перехода на альтернативные поставки дизтоплива скажется на ценах в мае и составит около 1 грн./л», - прогнозируют в «Консалтинговой группе А-95».

Эксперты призывают правительство ускорить реализацию мероприятий по снижению энергетической зависимости от поставок из стран СНГ, выделяя в качестве первоочередных шагов внесение в парламент законопроекта о создании запаса нефти и нефтепродуктов; сбалансировании налогообложения нефтепродуктов; снижение портовых сборов на перевалку нефти и нефтепродуктов и приоритетное обеспечение подвижным железнодорожным составом морских нефтеперевалочных комплексов.

Как сообщал enkorr, первые сообщения о некачественной нефти из нефтепровода «Дружба» появились 19 апреля. Концерн «Белнефтехим» сообщил о 10 -25-кратном превышении допустимых показателей доли органических хлоридов. «Транснефть» РФ признала отклонение в качестве, а Минэнерго РФ заявило, что проблемы имеют «технический характер». 22 апреля некачественное сырье достигло европейских НПЗ.

В «Гомельтранснефть Дружба» ожидают улучшения ситуации с качеством нефти не ранее чем через 8 - 10 дней. Из-за некачественной нефти белорусские НПЗ резко сократили переработку, а «Белнефтехим» и БНК ограничили экспорт светлых нефтепродуктов.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}