Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
17.03.2023 :: 17:25
Румунія перевірить глибини у дельті Дунаю

Румунія з 16 березня 2023 р. розпочала вимірювання глибин в Кілійському рукаві Дунаю, передає інформаційна агенція «Юг.Today».

Найближчими днями планується розпочати також вимірювання глибин у каналі гирла Бистре, розташованому на українській території. Міністерство транспорту Румунії проведе перевірки, щоб з’ясувати - Україна проводила днопоглиблювальні роботи чи роботи з експлуатаційного обслуговування, та чи може це нести ризик для біорізноманіття дельти Дунаю.

Процедура триватиме 10 днів, в зону буде дозволено доступ трьох вимірювальних суден
румунської Річкової адміністрації Нижнього Дунаю.

У Румунії повідомляють, що на заміри глибин на каналі гирла Бистре українська сторона ще не надала письмової згоди та стверджують, що це було встановлено під час раундів переговорів, які відбулися, у тому числі за посередництва Єврокомісії.

«Письмова угода вкрай необхідна, оскільки канал повністю знаходиться на території України, країни, яка перебуває у стані війни, і потрібні гарантії безпеки та допомога для румунських спеціалістів, які будуть проводити вимірювання», - наголошує румунська сторона.

Наразі судна чекають на якорі в Periprava, в повіті Тулча, щоб отримати «зелене світло» та розпочати дії, узгоджені під час переговорів.

Дані будуть оброблені через 30 днів, лише тоді стануть відомі результати, повідомили джерела в Мінтрансі Румунії.

Нещодавно міністр навколишнього середовища Румунії Танчос Барна заявив, що лише після цих вимірювань і аналізу стоку можна буде визначити, чи впливають днопоглиблювальні роботи на дельту Дунаю.

У лютому Міністерство закордонних справ Румунії викликало посла України Ігоря Прокопчука у зв’язку з проведенням гідротехнічних робіт у Кілійському гирлі Дунаю. Румунія занепокоєна тим, що будь-які роботи на водному шляху через спільну дельту Дунаю можуть загрожувати дикій природі на об’єкті Всесвітньої спадщини ЮНЕСКО та порушити міжнародні угоди про захист навколишнього середовища. Тож, Бухарест просить роз’яснень, які саме гідротехнічні роботи здійснюються у гирлі Дунаю, а також вимагає припинити роботи, пов’язані з поглибленням дна, якщо вони не пов’язані із підтримкою судноплавства.

Раніше Міністерство розвитку громад, територій та інфраструктури України повідомило про збільшення прохідної осадки суден на ділянці від 0-го кілометра гирла Бистре річки Дунай до 77-го кілометра Кілійського гирла до 6,5 м, а від 77-го кілометра до 116-го кілометра Кілійського гирла - до 7 м. Рік тому максимальна осадка становила тільки 3,9 м.

Наголошувалося, що експлуатаційні роботи на українській частині Дунаю реалізуються в співпраці з Єврокомісією, Румунією та Дунайською комісією. Ця міжнародна урядова організація відповідає за забезпечення і розвиток вільного судноплавства на Дунаї для торговельних суден.

Вихід Дунаєм до Чорного моря став ключовим для України через військове вторгнення і блокаду Росією українських портів. Гирло Бистре, яке з’єднує судноплавним каналом Кілійське гирло з Чорним морем, відкрилося для торговельного флоту на початку липня, після звільнення острова Зміїний та встановлення контролю над прибережною ділянкою акваторії у цій частині Чорного моря. Деблокада гирла Бистре суднового ходу Дунай - Чорне море заощаджує бізнесу щонайменше $500 тис.

Після відновлення паспортних глибин на українській ділянці річки Дунай і оголошеної осадки 6,5 м Дунайські порти досягли рекордного значення в 12 суднозаходів та 90 тис. т на добу.

Джерело: Порти України

 

Румыния проверит глубины в дельте Дуная

Румыния с 16 марта 2023 г. приступила к измерению глубин в Килийском рукаве Дуная, передает информационное агентство «Юг.Today».

В ближайшие дни планируется начать также измерение глубин в канале устья Быстрое, расположенном на украинской территории. Министерство транспорта Румынии проведет проверки, чтобы выяснить - Украина проводила дноуглубительные работы или работы по эксплуатационному обслуживанию и может ли это нести риск для биоразнообразия дельты Дуная.

Процедура продлится 10 дней, в зону будет разрешен доступ трех измерительных судов румынской Речной администрации Нижнего Дуная.

В Румынии сообщают, что на замеры глубин на канале устья Быстрое украинская сторона еще не дала письменного согласия и утверждают, что это было установлено во время состоявшихся раундов переговоров, в том числе при посредничестве Еврокомиссии.

«Письменное соглашение крайне необходимо, поскольку канал полностью находится на территории Украины, находящейся в состоянии войны страны и необходимы гарантии безопасности и помощь для румынских специалистов, которые будут проводить измерения», - отмечает румынская сторона.

Суда ждут якоря в Periprava, в уезде Тулча, чтобы получить «зеленый свет» и начать действия, согласованные во время переговоров.

Данные будут обработаны через 30 дней, только тогда станут известны результаты, сообщили источники в Минтрансе Румынии.

Недавно министр окружающей среды Румынии Танчос Барна заявил, что только после этих измерений и анализа стока можно будет определить, влияют ли дноуглубительные работы на дельту Дуная.

В феврале Министерство иностранных дел Румынии вызвало посла Украины Игоря Прокопчука в связи с проведением гидротехнических работ в Килийском устье Дуная. Румыния обеспокоена тем, что любые работы на водном пути через дельту Дуная могут угрожать дикой природе на объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО и нарушить международные соглашения о защите окружающей среды. Бухарест просит разъяснений, какие именно гидротехнические работы осуществляются в устье Дуная, а также требует прекратить работы, связанные с углублением дна, если они не связаны с поддержкой судоходства.

Ранее Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры Украины сообщило об увеличении проходной осадки судов на участке от 0 километра устья Быстрое реки Дунай до 77 километра Килийского устья до 6,5 м, а от 77 километра до 116 километра Килийского устья – до 7 м. Год назад максимальная осадка составляла только 3,9 м.

Отмечалось, что эксплуатационные работы на украинской части Дуная реализуются в сотрудничестве с Еврокомиссией, Румынией и Дунайской комиссией. Эта международная правительственная организация отвечает за обеспечение и развитие свободного судоходства на Дунае для торговых судов.

Выход по Дунаю к Черному морю стал ключевым для Украины из-за военного вторжения и блокады Россией украинских портов. Устье Быстрое, соединяющееся судоходным каналом Килийское устье с Черным морем, открылось для торгового флота в начале июля, после освобождения острова Змеиный и установления контроля над прибрежным участком акватории в этой части Черного моря. Деблокада устья Быстрое судовое шествие Дунай - Черное море экономит бизнеса не менее $500 тыс.

После восстановления паспортных глубин на украинском участке реки Дунай и объявленной осадки 6,5 м Дунайские порты достигли рекордного значения в 12 судов и 90 тыс. т в сутки.

Источник: Порти України

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}