Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
23.02.2023 :: 17:37
Румунія була зазделегідь поінформована про українське днопоглиблення у гирлі Дунаю - Ю.Васьков

Україна не порушила жодних міждержавних домовленостей, поглибивши гирло Бистре на Дунаї для збільшення експорту продовольства з портів Ізмаїл, Рені та Усть-Дунайськ. Про це заявив заступник міністра розвитку громад, територій та інфраструктури Юрій Васьков в інтерв’ю Reuters.

«Ми офіційно поінформували румунську сторону ще в серпні 2022 р. про те, що будемо проводити оперативне днопоглиблення, тобто очищення від наносів, і не отримали жодних коментарів», - зазначив Ю.Васьков.

Він нагадав, що в середині 1990-х рр. глибина каналу була 6,5 м, але в останні роки Україна не проводила днопоглиблювальних робіт, що призвело до накопичення мулу. Виконане у 2022 р. днопоглиблення було спрямоване на те, щоб повернути в каналі достатні глибини для проходження суден осадкою до 6,5 м.

«Ми не бачимо проблеми - це не нове будівництво, а експлуатаційне поглиблення», - наголосив Ю.Васьков.

Україна транспортує зерно гирлом Бистре, оскільки розвиває альтернативні маршрути для його експорту, тоді як доступ до портів у Чорному морі обмежений через військове вторгнення РФії.

Раніше цього тижня Міністерство закордонних справ Румунії викликало посла України Ігоря Прокопчука у зв’язку з проведенням гідротехнічних робіт у Кілійському гирлі Дунаю. Румунія занепокоєна тим, що будь-які роботи на водному шляху через спільну дельту Дунаю можуть загрожувати дикій природі на об’єкті Всесвітньої спадщини ЮНЕСКО та порушити міжнародні угоди про захист навколишнього середовища. Тож, Бухарест просить роз’яснень, які саме гідротехнічні роботи здійснюються у гирлі Дунаю, а також вимагає припинити роботи, пов’язані з поглибленням дна, якщо вони не пов’язані із підтримкою судноплавства.

Минулого тижня Міністерство розвитку громад, територій та інфраструктури України повідомило про збільшення прохідної осадки суден на ділянці від 0-го кілометра гирла Бистре річки Дунай до 77-го кілометра Кілійського гирла до 6,5 м, а від 77-го кілометра до 116-го кілометра Кілійського гирла - до 7 м. Рік тому максимальна осадка становила тільки 3,9 м.

Наголошувалося, що експлуатаційні роботи на українській частині Дунаю реалізуються в співпраці з Єврокомісією, Румунією та Дунайською комісією. Ця міжнародна урядова організація відповідає за забезпечення і розвиток вільного судноплавства на Дунаї для торговельних суден.

Вихід Дунаєм до Чорного моря став ключовим для України через військове вторгнення і блокаду РФією українських портів. Гирло Бистре, яке з’єднує судноплавним каналом Кілійське гирло з Чорним морем, відкрилося для торговельного флоту на початку липня, після звільнення острова Зміїний та встановлення контролю над прибережною ділянкою акваторії у цій частині Чорного моря. Деблокада гирла Бистре суднового ходу Дунай - Чорне море заощаджує бізнесу щонайменше $500 тис.

Джерело: Порти України

 

Румыния была заранее проинформирована об украинском дноуглублении в гирле Дуная - Ю.Васьков

Украина не нарушила никаких межгосударственных договоренностей, углубив гирло Быстрое на Дунае для увеличения экспорта продовольствия из портов Измаил, Рени и Усть-Дунайск. Об этом заявил заместитель министра развития громад, территорий и инфраструктуры Юрий Васьков в интервью Reuters.

«Мы официально проинформировали румынскую сторону еще в августе 2022 г. о том, что будем проводить оперативное дноуглубление, то есть очистку от наносов, и не получили никаких комментариев», - отметил Ю.Васьков.

Он напомнил, что в середине 1990-х гг. глубина канала была 6,5 м, но в последние годы Украина не проводила дноуглубительные работы, что привело к накоплению ила. Выполненное в 2022 г. дноуглубление было направлено на то, чтобы вернуть в канале достаточные глубины для прохождения судов осадкой до 6,5 м.

«Мы не видим проблемы - это не новое строительство, а эксплуатационное углубление», - подчеркнул Ю.Васьков.

Украина транспортирует зерно гирлом Быстрое, поскольку развивает альтернативные маршруты для его экспорта, тогда как доступ к портам в Черном море ограничен из-за военного вторжения в РФии.

Ранее на этой неделе Министерство иностранных дел Румынии вызвало посла Украины Игоря Прокопчука в связи с проведением гидротехнических работ в Килийском гирле Дуная. Румыния обеспокоена тем, что любые работы на водном пути через дельту Дуная могут угрожать дикой природе на объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО и нарушить международные соглашения о защите окружающей среды. Бухарест просит разъяснений, какие именно гидротехнические работы осуществляются в устье Дуная, а также требует прекратить работы, связанные с углублением дна, если они не связаны с поддержкой судоходства.

На минувшей неделе Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры Украины сообщило об увеличении проходной осадки судов на участке от 0-го километра устья Быстрое реки Дунай до 77-го километра Килийского устья до 6,5 м, а от 77-го километра до 116-го километра Килийского устья - до 7 м. Год назад максимальная осадка составляла только 3,9 м.

Отмечалось, что эксплуатационные работы на украинской части Дуная реализуются в сотрудничестве с Еврокомиссией, Румынией и Дунайской комиссией. Эта международная правительственная организация отвечает за обеспечение и развитие свободного судоходства на Дунае для торговых судов.

Выход по Дунаю к Черному морю стал ключевым для Украины через военное вторжение и блокаду РФией украинских портов. Гирло Быстрое, соединяющее судоходным каналом Килийское гирло с Черным морем, открылось для торгового флота в начале июля, после освобождения острова Змеиный и установления контроля над прибрежным участком акватории в этой части Черного моря. Деблокада гирла Быстрое судового хода Дунай - Черное море экономит бизнесу не менее $500 тыс.

Источник: Порти України

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}