05.10.2009 :: 11:57
Рост индекса Baltic Dry за неделю стал рекордным с июля - 8%
Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, по итогам прошедшей недели увеличился на 8% - максимальную величину за 11 недель. По данным лондонской Baltic Exchange, 2 октября Baltic Dry вырос на 73 пункта (3,2%) и составил 2357 пунктов.
Стоимость фрахта судов класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, поднялась за день на 2% - до $18,949 тыс. в сутки.
Цена на более крупные суда класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, взлетела на 9,2% - до $30,808 тыс. в сутки. Причем за последние семь торговых сессий их стоимость подскочила на 39%. «Неожиданно появилось некоторое количество грузов. Но это краткосрочный феномен», - полагает фондовый управляющий Castalia Fund Management (U.K.) Филипп ван ден Абель. По его мнению, у Китая есть достаточно большие запасы сырья и нет необходимости в срочном импорте железной руды. При этом эксперт ожидает появления 40-50 новых судов в мировом флоте до конца текущего года.
Китай производил почти половину стали в мире в августе, в результате, страна является крупнейшим потребителем железной руды. На долю железной руды в третьем квартале приходилось около 28% морских перевозок насыпных и навалочных грузов в мире, на долю энергетического угля - 18% и коксующегося угля - 8%, прогнозируют Drewry Shipping Consultants Ltd.
Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня - 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов - минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 г. значение индикатора снизилось более чем на 91%.
Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 превышает 3 раза.
Источник: Интерфакс |