Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
30.09.2015 :: 13:30
Российское дизтопливо направилось в Украину через Беларусь

Российское дизтопливо, экспорт которого в Украину был заблокирован Федеральной службой по техническому и экспортному контролю РФ (ФСТЭК), начало поступать через территорию Беларуси. Об этом OilNews рассказали участники украинского топливного рынка.

В частности, российское ДТ неожиданно появилось на ст. Коростень (Житомирская область), откуда традиционно распределяется белорусский ресурс. На данный момент такую схему обкатывает российский «Лукойл»: компания отгружает топливо по трубопроводу «Транснефтепродукта» в Гомельскую область (Беларусь), где его впоследствии
реализует украинским контрагентам дочернее предприятие «Лукойл-Белоруссия». Необходимо отметить, что трейдинговое крыло «Лукойла» и ранее активно использовало белорусское направление для транзита российских ресурсов. В частности, в 2012 г. именно из российских ресурсов «Лукойла» компания «Трайпл» производила в Беларуси так называемое ТБД (топливо биодизельное) - после смены кода продукция освобождалась от уплаты российской экспортной пошлины.

Что же касается прямых российских поставок после введения экспортного моратория со стороны ФСТЭК, то число предложений в крупном опте продолжает сокращаться. На станциях Харьковской области, через которые преимущественно поступал данный продукт, по состоянию на 29 сентября отмечалось только одно предложение, хотя ранее их количество стабильно составляло до десяти. «Мы выгружаем последние августовские ресурсы. «Роснефть» так и не смогла получить разрешения ФСТЭК после введения «разрешительного порядка ввоза в Украину ГСМ», наши гарантийные письма остаются без ответа», - рассказал крупный столичный поставщик.

Параллельно операторы рынка отмечают увеличение морских поставок ДТ, которое закупается не напрямую у российских ВИНК, а через трейдинговые компании. В частности, Херсонский терминал резко нарастил перевалу ДТ в сентябре, в т.ч. из РФ. Порт Николаев также принял танкер с российским ДТ.

Прекращение поставок ДТ по наиболее удобной логистике в Харьковскую область привело к росту цен на украинском рынке. Так, за последние 10 дней средняя стоимость оптовых партий выросла на 500 грн./т.

Но при этом, как отметил OilNews один из крупнейших импортеров ДТ в Украину, ситуация не является для рынка критической. «В РФ переизбыток дизельного ресурса. Блокада Украины приведет к падению цены и необходимости продавать этот ресурс по морю на открытом рынке. Для Украины это грозит незначительным ростом цены. Так как сезон уже заканчивается, острого спроса на их ресурс не будет. Другие поставщики полностью закроют наши потребности», - отметил участник рынка.

Как сообщал OilNews, российские поставщики нефтепродуктов требуют от украинских контрагентов предоставления справки о том, что поставленный ресурс не будет использован в военных целях. В противном случае российские таможенные службы не оформляют топливо.

Согласно последней информации, ужесточенный режим экспорта товаров двойного назначения из РФ распространяется на дизтоплива, масла, бутан и пр.

Отметим, что за 8 месяцев 2015 г. РФ нарастила поставки ДТ в Украину на 60% до 1,01 млн. т, вплотную приблизившись к лидеру - Беларуси. Ресурс поступал как по железной дороге на станции в Харьковской области, так и переваливался в украинских портах. Основными поставщиками выступают «Орский НПЗ» («РуссНефть»), «Саратовский НПЗ», «Рязанский НПЗ» (оба - «Роснефть») и «Волгоградский НПЗ» («Лукойл»).

Источник: OilNews

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}