Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



23.04.2021 :: 17:53 / Андрей Старостин
Энергоресурсы

Нефтепродуктопровод Мозырь-Мукачево - «потерянный» приоритет

Закрепив за собой нефтепровод Одесса - Броды, нефтеэкспортерам Азербайджана придется решать дилемму как не наломать дров на рынке Венгрии и при этом заполнить продуктопровод Мозырь-Мукачево



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
30.06.2022 :: 17:06
Российские оккупанты «отмывают» украденное украинское зерно через порт «Кавказ»

Российские оккупанты активно используют схемы вывоза украденного украинского зерна через порты аннексированного Крыма и российский порт «Кавказ». Этой проблеме посвящено расследование Financial Times.

Ранее в этом месяце судно Fedor прошло к югу через Босфор и остановилось в Бандырме, турецком порту к югу от Стамбула. Российский балкер перевозил 9 тыс. т кукурузы, поставленной местному покупателю Yayla Agro, одному из ведущих агропереработчиков в Турции.

Согласно официальной документации, груз поступил из небольшого порта в РФ на побережье Черного моря.
Учитывая отсутствие санкций в отношении продуктов питания из РФ, здесь нет никаких правовых проблем.

«Но на самом деле этот рейс, похоже, является частью механизма, использующего торговлю в Черном море, чтобы уклоняться от других санкций против РФии и, возможно, для контрабандного вывоза товаров из Украины», - отмечает издание.

Financial Times установило, что судно Fedor фактически забрало груз в Севастополе в аннексированном Крыму. Этот факт доказывают фотографии, сделанные украинской группой активистов «Миротворец», а также фото Planet Labs. На них видно, что судно пришвартовано на терминале «Авлита» и оно заполнено зерном, в т.ч. кукурузой.

Еще до российского вторжения в Украину в феврале отправка товаров из Крыма для многих компаний была незаконной: с момента аннексии в 2014 г. регион попал под санкции. Предприятия, торгующие с оккупированной территорией, также рискуют подвергнуться преследованиям со стороны украинской прокуратуры. Но в последние недели ситуация стала более противоречивой после того, как украинские власти заявили, что крымские порты используются для экспорта зерна, награбленного с оккупированных территорий Украины. При этом в начале июня российские государственные медиа признали, что из оккупированного Мелитополя отправляют зерно для экспорта из Крыма.

Нет никаких доказательств того, что зерно, вывозимое из Крыма на судах, было украдено с оккупированных территорий Украины, однако существует модель активности, свидетельствующая о росте контрабанды из Крыма.

Анализ доступных данных показывает, что только в мае из севастопольского терминала было вывезено около 140 тыс. т зерна восемью отдельными партиями. Из восьми судов, сфотографированных в Севастополе, не удалось идентифицировать и отследить одно. Четыре судна были отправлены в Сирию, при этом таможенные и портовые декларации засвидетельствовали общий объем грузов около 90 тыс. т, остальные три отправились в Турцию - около 43 тыс. т.

«Доказательства из Севастополя подтверждаются деятельностью порта «Кавказ» в РФ (…), по словам руководителей отрасли, является ключевым местом контрабанды товаров из региона. Хотя это лишь скромный порт, в последние месяцы в нем также наблюдается значительный и несезонный рост задекларированного экспорта», - отмечает издание.

Турецкая компания Yayla, купившая доставленную на судне Fedor кукурузу, заявила, что груз поступил из порта в РФ, поэтому не подпадает под санкции.

Судозаходы демонстрируют относительно простые шаги, которые российские компании, работающие в Черном море, могут использовать во избежание неоднородных санкций, примененных к стране - от отключения транспондеров до подделки документов. И в ряде случаев издание установило, что суда в Черном море часто выключали свои транспондеры, когда приближались к Крыму.

Правительственные чиновники и представители отрасли говорят, что практически невозможно отследить, есть ли в партиях зерно, украденное из украинских фермерских хозяйств, поскольку его легко смешать с «легальным» зерном. По словам одного европейского чиновника, если компания берет урожай из Украины, а затем «смешивает его с российским зерном и экспортирует из российских портов, то отследить очень тяжело».

Yayla отказалась назвать своего поставщика, но утверждает, что в ее контракте - а также в коносаменте, сертификате происхождения и других грузовых документах - указано, что портом погрузки был порт «Кавказ». Поставки зерна, которые поступают из российских портов, таких как порт Кавказ, не подпадают под санкции.

Три судна, идентифицированные изданием как прибывшие из Крыма в Турцию в мае, также указали порт Кавказ местом происхождения своего груза. Украинские официальные лица довели этот факт до внимания турецких властей. Турецкий чиновник заявил, что таможенники провели «необходимый процесс проверки и сообщили нам, что заявленное происхождение груза - РФия».

Руководители зерновой отрасли говорят, что порт «Кавказа» также играет еще одну важную роль в попытках избежать санкций, поскольку является центром рейдовой перевалки с использованием стоянок за пределами порта. Загрузка на рейде правомерна, особенно ввиду того, что порт Кавказ не может принимать крупные суда. Но это также может способствовать контрабанде, поскольку особенно трудно установить, где первоначально был загружен груз.

«Одним из возможных вариантов использования этой практики является то, что суда, которые забрали груз из Крыма или от предприятия под санкциями, перегрузили его на другое судно, находясь еще в море», - указывает издание.

Российский экспортер зерна рассказал, что одна конкретная якорная стоянка вблизи порта Кавказ уже несколько лет используется как излюбленное место для отмывания зерна, загруженного в Крыму, с использованием рейдовой перевалки.

Спутниковые снимки Planet Labs фиксируют, что на якорной стоянке порта Кавказ сейчас происходит значительное количество рейдовых операций.

По данным трекера Shipfix, в мае из порта «Кавказ» было заявлено 576 тыс. т агропродукции. Это очень большой поток этого времени года, хотя и после нескольких месяцев торговли, прерванной войной. В прошлом месяце на порт Кавказ приходилось 28% общего экспорта российского зерна против среднемесячного показателя за четыре предыдущих года, который составил около 11%.

Как отмечает издание, такая практика по экспорту из Крыма также показывает, как российские компании могут избегать более широкой сетки санкций, с которой они сейчас сталкиваются.

Источник: Порты Украины

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2022

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}