Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
10.07.2023 :: 18:03
Російські загарбники використовують викрадені в Маріупольському порту балкери для перевезень в Азовському морі

Іноземні судна, які були заблоковані російськими військовими у Маріупольському морському порту і згодом «націоналізовані», стали частиною піратського флоту, який російські загарбники використовують для вивезення з окупованих українських територій зерна та металу. Про це ідеться в розслідуванні «Центру журналістських розслідувань».

«Після 24 лютого 2022 р. РФія фактично стала безроздільною «владичіцей» на Азові. Захопивши порти Бердянськ та Маріуполь, окупанти почали активно вивозити морем крадене українське збіжжя та метал, ретельно приховуючи від світу судна, за
допомогою яких і вчиняють воєнні злочини. Попри такі маскувальні заходи, як вимкнення систем ідентифікації морських суден та приховування назв суховантажів, Центру журналістських розслідувань вдалося зафіксувати декілька балкерів, з яких складається піратський флот РФії в Азовському морі», - ідеться в публікації.

На початку повномасштабного вторгнення РФії у лютому 2022 р. у Маріупольському порту перебували шість торгових суден разом із екіпажами. Людей вдалося евакуювати вже після окупації Маріуполя.

Згодом звільнити з порту вдалося два балкери - Azov Concord (прапор - Мальта), який належить компанії Albros Shipping&Trading (Стамбул, Туреччина), та Tzarevna (прапор - Мальта) італійської судноплавній компанії Fratelli Cosulich.

Для судна Azburg (прапор - Домінікана) турецької компанії Albros Shipping&Trading Маріупольський порт став останнім причалом - воно згоріло у перші дні внаслідок російських обстрілів.

Незважаючи на постійні масштабні бомбардування інші три транспортники дивом не постраждали. На початку червня минулого року окупаційний уряд так званої ДНР оголосив про «націоналізацію» цих суден. Судном Lady Augusta (прапор - Ямайка) володіє ліванська Adriamediteran Ltd. Власник і екіпаж - громадяни Сирії, влітку 2022 р. повідомлялося, що вони отримали запрошення з боку МЗС РФії забрати судно, але воно і досі залишається в Маріуполі. Менеджером балкера Blue Star I (прапор - Панама) є компанія Fetida Maritime з Одеси, балкер Smarta (прапор - Ліберія) належить мальтійським Smarta Shipping LTD та Intresco Ltd.

Дані супутникових знімків вказують на те, що судна Blue Star I, Lady Augusta і Smarta постійно знаходились у Маріуполі до осені 2022 р. Орієнтовно з жовтня вони почали регулярно залишати причали порту Маріуполя на доволі тривалий час.

«Порівняємо балкер Blue Star I та судно, яке було помічено в порту Бердянська під час вибухів 2 червня. Один і той самий колір, конструкція башти зв’язку, схожі щогли на носі. У травні цього року ми зафіксували збіг дат, коли Blue Star I залишало Маріуполь, і коли біля причалу в Бердянську з’являвся балкер-близнюк. Таких випадків, коли із Маріуполя виходило експропрійоване судно, а в Бердянський порт того ж дня, або наступного заходив балкер, ми зафіксували щонайменше два випадки тільки минулого місяця: 15 і 20 червня. Знайти переконливі докази заходів Lady Augusta та Smarta до Бердянська, або до кримських чи російських портів, поки що не вдалося. Та це лише питання часу, адже крадені судна залишали порт Маріуполь», - зазначається у розслідуванні.

Нещодавно балкер Lady Augusta потрапив в об’єктив камери працівників ФАУ «РосКапСтрой» - компанії, яка фактично отримала Маріупольський порт в управління у грудні 2022 р. Експропрійовані в Маріуполі судна окупаційний російський уряд в Донецькій області передав в управління саме «РосКапСтрою».

Проект «РосКапСтроя» у порту Маріуполь назвали логістичним центром, а насправді ця установа завозить будівельні матеріали для воєнних фортифікацій, здійснює контроль за будівництвом, а також фактично контролює вивезення залишків української сталі та зерна. Для цього до Маріуполя регулярно з Ростова прибувають російські судна «Мєждурєченск» і «РМ 3», які заходять до порту з вимкненими транспондерами АIS.

У липні 2023 р. піратський флот на Азовському морі поповнив також балкер Sokolki під російським прапором і з портом приписки Астрахань. Згідно з базою ІМО тепер він має назву Port Olya 4 і належить компанії «МГ-Флот» з Дагестану. Рік тому вона також називалась інакше - «Трансморфлот», і тоді ж Федеральна податкова служба засекретила реєстраційні дані її власників. Причина - санкції.

«Україна застосувала санкції до цієї компанії восени 2022 р., а США та Велика Британія - у травні нинішнього. Тож не дивно, що це судно зайшло до порту Маріуполь з Волгодонська, не вимикаючи систему ідентифікації - його власникам уже втрачати майже нічого. Щоправда, лишається ще дочекатись санкцій ЄС, бо поки їх немає, - це судно може спокійно заходити у європейські порти. Поза тим, фактично, вперше за півтора року окупації Маріуполя маємо документальне підтвердження незаконного заходу в український порт російського торговельного судна», - зазначається у публікації.

Ще в одного російського судна - «Капітан Міронов» - АIS вимкнено з 20 червня, до цієї дати суховантаж також по кілька разів на тиждень «зникав з радарів». Ретельно дослідивши фото- та відеоматеріали з тимчасово окупованого Бердянська, розслідувачі стверджують, що саме «Капітан Міронов» з інтервалом у 2-3 дні з’являвся в цьому порту впродовж червня.

«Щоправда, росіяни і тут скористалися фарбою. З червоного на чорний колір судна змінили ще 2020 р., а нещодавно було зафарбовано логотип на димовій трубі. Втім, добре роздивившись кормову частину, порівнявши кількість кранів на палубі і особливості бортової частини, у нас не виникає сумнівів, що біля причалу №5 - саме «Капітан Міронов», - вказують вони.

У червні в Бердянську не пустував не тільки причал №5, де регулярно швартувався «Капітан Міронов». На сусідньому причалі №4 також щоразу кожні 2-3 дні стояло судно. За даними сайту Marinetraffic.com, в Азовському морі у цей час перебував балкер «Інженер Трубін», АIS якого вимкнено з 9 червня, тобто, вже майже місяць. Можна припустити, що і це судно входить до піратського флоту РФії на Азові, за допомогою якого агресор вивозить з України вкрадене збіжжя та майно. Це судно, як і все російське акціонерне товариство «Сєвєрное морскоє пароходство», з 8 травня 2022 р. перебуває під санкціями США.

Окрім цього, у червні аматори, знімаючи пляж, мимоволі зафіксували несамохідну баржу, а також бойовий катер чорноморського флоту в порту Бердянськ.

За підрахунками ЦЖР, у червні 2023 р. судна з вимкненими системами ідентифікації та навіть зафарбованими назвами заходили до портів Бердянськ і Маріуполь щонайменше 17 разів - тобто, майже кожні два дні.

При цьому у Бердянському порту російські грабіжники та їхні місцеві посіпаки встановили своєрідний «рекорд» - 22 червня на причалах завантажувались краденим українським збіжжям одночасно 4 суховантажі.

На початку травня 2022 р. Міністерство інфраструктури видало наказ про закриття морських портів Бердянськ, Маріуполь, Скадовськ та Херсон, які розташовано на окупованих Росією територіях Запорізької, Донецької та Херсонської областей, до відновлення над ними контролю.

Джерело: Порти України

 

Российские захватчики используют похищенные в Мариупольском порту балкеры для перевозок в Азовском море

Иностранные суда, заблокированные российскими военными в Мариупольском морском порту и впоследствии «национализированные», стали частью пиратского флота, который российские захватчики используют для вывоза с оккупированных украинских территорий зерна и металла. Об этом говорится в расследовании «Центра журналистских расследований».

«После 24 февраля 2022 г. РФия фактически стала безраздельной «владычицей» на Азове. Захватив порты Бердянск и Мариуполь, оккупанты начали активно вывозить морем краденое украинское зерно и металл, тщательно скрывая от мира суда, с помощью которых и совершают военные преступления. Несмотря на такие маскировочные меры, как отключение систем идентификации морских судов и укрывательство названий сухогрузов, Центру журналистских расследований удалось зафиксировать несколько балкеров, из которых состоит пиратский флот РФии в Азовском море», - говорится в публикации.

В начале полномасштабного вторжения РФ в феврале 2022 г. в Мариупольском порту находились шесть торговых судов вместе с экипажами. Людей удалось эвакуировать уже после оккупации Мариуполя.

Впоследствии освободить из порта удалось два балкера - Azov Concord (флаг - Мальта), принадлежащий компании Albros Shipping&Trading (Стамбул, Турция), и Tzarevna (флаг - Мальта) итальянской судоходной компании Fratelli Cosulich.

Для судна Azburg (флаг - Доминикана) турецкой компании Albros Shipping&Trading Мариупольский порт стал последним причалом - оно сгорело в первые дни в результате российских обстрелов.

Несмотря на постоянные масштабные бомбардировки, другие три транспортника чудом не пострадали. В начале июня прошлого года оккупационное правительство так называемой ДНР объявило о «национализации» этих судов. Судном Lady Augusta (флаг - Ямайка) владеет ливанская Adriamediteran Ltd. Владелец и экипаж - граждане Сирии, летом 2022 г. сообщалось, что они получили приглашение со стороны МИД РФии забрать судно, но оно до сих пор остается в Мариуполе. Менеджером балкера Blue Star I (флаг - Панама) является компания Fetida Maritime из Одессы, балкер Smarta (флаг - Либерия) принадлежит мальтийским Smarta Shipping LTD и Intresco Ltd.

Данные спутниковых снимков указывают на то, что суда Blue Star I, Lady Augusta и Smarta постоянно находились в Мариуполе до осени 2022 г. Ориентировочно с октября они начали регулярно покидать причалы порта Мариуполя довольно долго.

«Сравним балкер Blue Star I и судно, которое было замечено в порту Бердянска во время взрывов 2 июня. Один и тот же цвет, конструкция башни связи, похожие мачты на носу. В мае этого года мы зафиксировали совпадение дат, когда Blue Star I покидало Мариуполь и когда у причала в Бердянске появлялся балкер-близнец. Таких случаев, когда из Мариуполя выходило экспроприированное судно, а в Бердянский порт в тот же день или на следующий заходил балкер, мы зафиксировали по меньшей мере два случая только в прошлом месяце: 15 и 20 июня. Найти убедительные доказательства мер Lady Augusta и Smarta в Бердянске, или в крымские или российские порты, пока не удалось. Но это только вопрос времени, ведь ворованные суда покидали порт Мариуполь», - говорится в расследовании.

Недавно балкер Lady Augusta попал в объектив камеры работников ФАУ «РосКапСтрой» - компании, фактически получившей Мариупольский порт в управление в декабре 2022 г. Экспроприированное в Мариуполе судно оккупационное российское правительство в Донецкой области передало в управление именно «РосКапСтрой».

Проект «РосКапСтроя» в порту Мариуполь назвали логистическим центром, а на самом деле это учреждение завозит строительные материалы для военных фортификаций, осуществляет контроль за строительством, а также фактически контролирует вывоз остатков украинской стали и зерна. Для этого в Мариуполь регулярно из Ростова прибывают российские суда «Междуреченск» и «РМ 3», входящие в порт с выключенными транспондерами АIS.

В июле 2023 г. пиратский флот на Азовском море пополнил также балкер Sokolki под российским флагом и с портом приписки Астрахань. Согласно базе ИМО теперь он называется Port Olya 4 и принадлежит компании «МГ-Флот» из Дагестана. Год назад она также называлась иначе - «Трансморфлотом», и тогда же Федеральная налоговая служба засекретила регистрационные данные ее владельцев. Причина - санкции.

«Украина применила санкции к этой компании осенью 2022 г., а США и Великобритания - в мае нынешнего. Неудивительно, что это судно зашло в порт Мариуполь из Волгодонска, не выключая систему идентификации - его владельцам уже терять почти нечего. Правда, остается еще дождаться санкций ЕС, потому что пока их нет, это судно может спокойно заходить в европейские порты. Кроме того, фактически впервые за полтора года оккупации Мариуполя имеем документальное подтверждение незаконного мероприятия в украинский порт российского торгового судна», - отмечается в публикации.

Еще у одного российского судна - «Капитан Миронов» - АIS выключен с 20 июня, до этой даты сухогруз также по несколько раз в неделю «исчезал с радаров». Тщательно исследовав фото- и видеоматериалы из временно оккупированного Бердянска, расследователи утверждают, что именно Капитан Миронов с интервалом в 2-3 дня появлялся в этом порту в течение июня.

«Правда, россияне и здесь воспользовались краской. С красного на черный цвет судна сменили еще в 2020 г., а недавно был закрашен логотип на дымовой трубе. Впрочем, хорошо разглядев кормовую часть, сравнив количество кранов на палубе и особенности бортовой части, у нас не возникает сомнений, что у причала №5 - именно «Капитан Миронов», - указывают они.

В июне в Бердянске не резвился не только причал №5, где регулярно швартовался «Капитан Миронов». На соседнем причале №4 также каждый раз каждые 2-3 дня стояло судно. По данным сайта Marinetraffic.com, в Азовском море в это время находился балкер «Инженер Трубин», АIS которого отключен с 9 июня, то есть уже почти месяц. Можно предположить, что и это судно входит в пиратский флот РФии на Азове, с помощью которого агрессор вывозит из Украины украденное зерно и имущество. Это судно, как и все российское акционерное общество Северное морское пароходство, с 8 мая 2022 г. находится под санкциями США.

Кроме того, в июне любители, снимая пляж, невольно зафиксировали несамоходную баржу, а также боевой катер черноморского флота в порту Бердянск.

По подсчетам ЦЖР, в июне 2023 г. суда с выключенными системами идентификации и даже закрашенными названиями заходили в порты Бердянск и Мариуполь не менее 17 раз - то есть почти каждые два дня.

При этом в Бердянском порту российские грабители и их местные муртады установили своеобразный «рекорд» - 22 июня на причалах загружались краденым украинским зерном одновременно 4 сухогруза.

В начале мая 2022 г. Министерство инфраструктуры издало приказ о закрытии морских портов Бердянск, Мариуполь, Скадовск и Херсон, расположенных на оккупированных РФией территориях Запорожской, Донецкой и Херсонской областей, до восстановления над ними контроля.

Источник: Порти України

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}