Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
20.07.2023 :: 17:31
Росіяни завдали мільярдної шкоди «Ніка-Тері» порт вимагатиме репарацій

За період з початку повномасштабного російського військового вторгнення в Україну морський спеціалізований порт (МСП) «Ніка-Тера», що належить Group DF, піддавався прямим обстрілам понад 10 разів, а загальна шкода внаслідок цих обстрілів перевищила 1 млрд. грн.., які компанія буде вимагати повернути як репарації. Про це розповів керівник з корпоративних комунікацій Group DF Олег Арестархов, пише Forbes Ukraine.

«Це попередні оцінки, справжні збитки можуть бути набагато більші», - наголосив Арестархов.

Один із наймасштабніших ударів по порту росіяни
завдали 4 червня 2022 р. В результаті повністю знищено три склади загальною площею 13,3 тис. кв. м та потужністю зберігання 105 тис. т. Тоді на складах було повністю знищено майже 35 тис. т шроту соняшника. Також постраждала дуже велика кількість іншого майна порту: зернові силоси, хопери, зерносушильний комплекс, залізнична інфраструктура, локомотиви, різна перевантажувальна техніка, автотранспорт, електричні підстанції, системи газо- й електропостачання, а також адміністративні будівлі, майстерні та господарські споруди.

Арестархов зазначив, що роботи з відновлення порту наразі не ведуться, адже Миколаїв постійно обстрілюється, а порт повністю закритий для суден.

За рік війни компанія встигла відвантажити зі складів понад 237 тис. т зернових і 27 тис. т кукурудзи. Ці товари були експортовані у межах «Чорноморської зернової ініціативи» через порти Великої Одеси, частина - через порти Дунаю та сухопутні пункти переходу.

Наразі «Ніка-Тера» працює у режимі «сухого порту» - почавши накопичення та перевантаження рідких добрив вітчизняного виробництва для аграріїв півдня України. Компанія також розробляє масштабний проєкт з відновлення порту, який буде реалізовано відразу після завершення війни.

«Стратегія порту зараз проста: ми залучаємо сільгоспвиробників для перевантаження зернових вантажів і продуктів їхньої переробки у режимі внутрішнього елеватора — так званого «сухого порту»», - розповів Арестархов.

Потужності МСП «Ніка-Тера» дадуть змогу прийняти до 200 тис. т сільськогосподарської продукції з можливістю силосного та складського зберігання. Далі планується відновлення порту, будівництво нових потужностей і вихід на новий рівень.

ТОВ «МСП Ніка-Тера» розташоване на лівому березі Бузького-Дніпровського лиману за 34 милі від моря. До порту веде Бузько-Дніпровсько-лиманський канал, що дозволяє проводити судна з осадкою до 10,3 м. Кількість причалів - вісім, довжина причального фронту - 1,9 кілометра. До складу терміналу входять чотири спеціалізовані комплекси (вантажні райони): зерновий комплекс, комплекс із перевалки добрив, комплекс із перевалки насипних вантажів відкритого зберігання та комплекс із перевалки наливних вантажів. Територія терміналу межує із залізничною станцією «Жовтнева».

Компанія входить до Group DF, яка поєднує азотний, титановий, портовий, газовий, аграрний та медійний бізнеси бізнесмена Дмитра Фірташа. З 2011 р. група інвестувала у розвиток стивідорної компанії 1,56 млрд. грн.

У жовтні 2022 р. Державне бюро розслідувань (ДБР) ініціювало конфіскацію активів ТОВ «Морський спеціалізований порт «Ніка-Тера» та ТОВ «Межиріченський ГЗК», які входять до складу Group DF бізнесмена Дмитра Фірташа.

У червні 2021 р. РНБО ввела санкції проти Фірташа. За словами секретаря РНБО Олексія Данилова, українська зовнішня розвідка довела факти постачання на військові підприємства РФії сировини, яку виробляли на підприємствах «титанового бізнесу» Фірташа. Сам Фірташ від коментарів утримувався, його адвокати заявили, що «пан Фірташ категорично заперечує звинувачення, які, на його думку, хибні».

Джерело: Порти України

 

Россияне нанесли миллиардный ущерб «Ника-Терри» порт потребует репараций

За период с начала полномасштабного российского военного вторжения в Украину морской специализированный порт (МСП) «Ника-Тера», принадлежащий Group DF, подвергался прямым обстрелам более 10 раз, а общий ущерб в результате этих обстрелов превысил 1 млрд. грн. будет требовать вернуть в качестве репарации. Об этом рассказал руководитель по корпоративным коммуникациям Group DF Олег Арестархов, пишет Forbes Ukraine.

«Это предварительные оценки, настоящий ущерб может быть гораздо больше», - подчеркнул Арестархов.

Один из самых масштабных ударов по порту россияне нанесли 4 июня 2022 г. В результате полностью уничтожены три склада общей площадью 13,3 тыс. кв. м и мощностью хранения 105 тыс. т. Тогда на складах было полностью уничтожено около 35 тыс. т шрота подсолнечника. Также пострадало большое количество другого имущества порта: зерновые силосы, хопперы, зерносушильный комплекс, железнодорожная инфраструктура, локомотивы, разная перегрузочная техника, автотранспорт, электрические подстанции, системы газо- и электроснабжения, а также административные здания, мастерские и хозяйственные постройки.

Арестархов отметил, что работы по восстановлению порта пока не ведутся, ведь Николаев постоянно обстреливается, а порт полностью закрыт для судов.

За год войны компания успела отгрузить со склада более 237 тыс. т зерновых и 27 тыс. т кукурузы. Эти товары были экспортированы в рамках Черноморской зерновой инициативы через порты Большой Одессы, часть через порты Дуная и сухопутные пункты перехода.

Сейчас «Ника-Терра» работает в режиме «сухого порта» - начав накопление и перегрузку жидких удобрений отечественного производства для аграриев юга Украины. Компания также разрабатывает масштабный проект по восстановлению порта, который будет реализован сразу после окончания войны.

«Стратегия порта сейчас проста: мы привлекаем сельхозпроизводителей для перегрузки зерновых грузов и продуктов их переработки в режиме внутреннего элеватора - так называемого «сухого порта»», - рассказал Арестархов.

Мощности МСП «Ника-Тера» позволят принять до 200 тыс. т сельскохозяйственной продукции с возможностью силосного и складского хранения. Далее планируется восстановление порта, строительство новых мощностей и выход на новый уровень.

ООО «МСП Ника-Тера» расположено на левом берегу Бугского-Днепровского лимана в 34 милях от моря. К порту ведет Бузско-Днепровско-Лиманский канал, позволяющий проводить суда с осадкой до 10,3 м. Количество причалов - восемь, длина причального фронта - 1,9 км терминала входят четыре специализированных комплекса (грузовые районы): зерновой комплекс, комплекс по перевалке удобрений, комплекс по перевалке насыпных грузов открытого хранения и комплекс по перевалке наливных грузов. Территория терминала граничит с железнодорожной станцией «Октябрьская».

Компания входит в Group DF, сочетающую азотный, титановый, портовый, газовый, аграрный и медийный бизнесы бизнесмена Дмитрия Фирташа. С 2011 г. группа инвестировала в развитие стивидорной компании 1,56 млрд грн.

В октябре 2022 г. Государственное бюро расследований (ДБР) инициировало конфискацию активов ООО «Морской специализированный порт «Ника-Тера» и ООО «Междуреченский ГОК», входящих в состав Group DF бизнесмена Дмитрия Фирташа.

В июне 2021 г. СНБО ввел санкции против Фирташа. По словам секретаря СНБО Алексея Данилова, украинская внешняя разведка доказала факты поставки на военные предприятия РФ сырья, производимого на предприятиях «титанового бизнеса» Фирташа. Сам Фирташ от комментариев воздерживался, его адвокаты заявили, что «господин Фирташ категорически отрицает обвинения, по его мнению, ошибочные».

Источник: Порти України

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}