Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
23.05.2023 :: 17:20
РФія збільшила експорт нафти з чорноморських портів в обхід ембарго на 68% у квітні

Тенденція січня - березня 2023 р. щодо скорочення порушень ембарго ЄС та G7 на імпорт російської сирої нафти з портів Чорного моря змінилася у квітні-травні на протилежну - кількість порушень почала зростати. Про це свідчать дані дослідження Інституту Чорноморських стратегічних досліджень та Моніторингової групи BlackSeaNews.

«Якщо в січні - березні 2023 р. обсяги перевезень російської сирої нафти з Чорного моря в порушення ембарго скорочувалися з 1,274 млн. т в січні до 476,4 тис. т у березні, то в квітні обсяги перевезень збільшилися до 801,6 тис. т, а за 20 днів травня
- до 1,122 млн. т. Зростання обсягів перевезень російської сирої нафти в порушення ембарго у квітні склало 325,145 т або 68,2% до попереднього місяця, за перші 20 днів травня - 320,598 т або 40% до попереднього місяця», - ідеться в публікації.

Кількість порушень ембарго також почала зростати: якщо в січні таких порушень було 12, в лютому - 7, а в березні - 4, то в квітні їхня кількість збільшилася до 6, а в перші 20 днів травня 2023 р. - до 9.

На відміну від березня, коли російська нафта доставлялася тільки на рейдову перевалку, у травні була вона доставлена або доставляється до двох портів, що відносяться до країн ЄС - Нідерландів та Іспанії.

Якщо в березні серед танкерів-порушників ембарго лише один танкер належав компанії, що зареєстрована в країні ЄС (Греції), то в квітні порушували ембарго 4 танкери, а за перші 20 днів травня - 5 танкерів грецьких судновласників.

Більшість фактів порушень ембарго стосується, як і в попередні місяці, доставки російської сирої нафти на рейдову перевалку до Лаконійської затоки біля узбережжя Греції.

«Таким чином, дотримання ембарго країн ЄС та G7 на імпорт російської сирої нафти морським шляхом з Чорного моря майже повністю залежить від спроможності уряду Греції контролювати дії грецьких компаній судновласників та рейдову перевалку, що здійснюється в Лаконійській затоці, що розташована хоча й поза межами територіального моря Греції, але у виключній морській економічні зоні цієї країни», - зазначають автори дослідження.

На початку червня Євросоюз затвердив шостий пакет економічних та персональних санкцій проти Росії і Білорусі у зв’язку з російським військовим вторгненням до України. Основною складовою шостого пакета санкцій стала заборона на імпорт російської нафти морем. Ембарго набрало чинності з 5 грудня 2022 року для нафти та з 5 лютого 2023 р. для нафтопродуктів.

Крім того, коаліція, до якої входять 27 країн Євросоюзу, США, Канада, Японія, Велика Британія та Австралія, встановила цінову стелю на морські перевезення російської нафти поза ЄС, після чого найбільші західні страхові компанії перестали страхувати судна, які транспортують нафту з РФії за ціною, вищою $60 за барель.

Джерело: Порти України

 

РФ увеличила экспорт нефти из черноморских портов в обход эмбарго на 68% в апреле

Тенденция января - марта 2023 г. по сокращению нарушений эмбарго ЕС и G7 на импорт российской сырой нефти из портов Черного моря изменилась в апреле-мае на противоположное - количество нарушений начало расти. Об этом свидетельствуют данные исследования Института Черноморских Стратегических Исследований и Мониторинговой группы BlackSeaNews.

«Если в январе – марте 2023 г. объемы перевозок российской сырой нефти из Черного моря в нарушение эмбарго сокращались с 1,274 млн. т в январе до 476,4 тыс. т в марте, то в апреле объемы перевозок увеличились до 801,6 тыс. т, а за 20 дней мая – до 1,122 млн. т. Рост объемов перевозок российской сырой нефти в нарушение эмбарго в апреле составил 325,145 т или 68,2% к предыдущему месяцу, за первые 20 дней мая – 320,598 т или 40% к предыдущему месяца», – говорится в публикации.

Количество нарушений эмбарго также начало расти: если в январе таких нарушений было 12, в феврале - 7, а в марте - 4, то в апреле их количество увеличилось до 6, а в первые 20 дней мая 2023 г. - до 9.

В отличие от марта, когда российская нефть доставлялась только на рейдовую перевалку, в мае она была доставлена или доставляется к двум портам, относящимся к странам ЕС - Нидерландам и Испании.

Если в марте среди танкеров-нарушителей эмбарго только один танкер принадлежал компании, зарегистрированной в стране ЕС (Греции), то в апреле нарушали эмбарго 4 танкера, а за первые 20 дней мая - 5 танкеров греческих судовладельцев.

Большинство фактов нарушений эмбарго касается, как и в предыдущие месяцы, доставки российской сырой нефти на рейдовую перевалку в Лаконийский залив у побережья Греции.

«Таким образом, соблюдение эмбарго стран ЕС и G7 на импорт российской сырой нефти морским путем из Черного моря почти полностью зависит от способности правительства Греции контролировать действия греческих судовладельцев и рейдовую перевалку, осуществляемую в Лаконийском заливе, расположенную за пределами территориального моря. Греции, но в исключительной морской экономической зоне этой страны», - отмечают авторы исследования.

В начале июня Евросоюз утвердил шестой пакет экономических и персональных санкций против РФии и РБ в связи с российским военным вторжением в Украину. Основной составляющей шестого пакета санкций явился запрет на импорт российской нефти морем. Эмбарго вступило в силу с 5 декабря 2022 г. для нефти и с 5 февраля 2023 г. для нефтепродуктов.

Кроме того, коалиция, в которую входят 27 стран Евросоюза, США, Канада, Япония, Великобритания и Австралия, установила ценовой потолок на морские перевозки российской нефти вне ЕС, после чего крупнейшие западные страховые компании перестали страховать суда, транспортирующие нефть из РФ за ценой выше $60 за баррель.

Источник: Порти України

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}