Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
30.12.2022 :: 11:41
РФія відкриє «дизельний шлюз» у січні - Energy Intelligence

Згідно з даними Energy Intelligence, російський експорт дизельного палива може досягти найвищого рівня з початку війни в Україні, оскільки країна докладає зусиль перед майбутньою забороною ЄС на імпорт нафтопродуктів.

Поставки дизельного палива в російські порти трубопровідною системою «Транснефти» в січні плануються на рівні 660 тис. барелів на добу, що на 100 тис. барелів на добу більше, ніж було заплановано на грудень.

Обсяги експорту залізницею є менш ясними, але попередні дані вказують на суму щонайменше 180 тис. барелів на добу - такий же рівень, як
і в грудні - таким чином загальний експорт дизельного палива за перший місяць нового року досягне приблизно 840 тис. барелів на добу.

Січень є останнім повним календарним місяцем перед тим, як 5 лютого набуде чинності заборона ЄС на імпорт усіх російських нафтопродуктів, і дизельне паливо знаходиться в центрі уваги через залежність Європи від російських обсягів.

Російські нафтопереробники з вересня нарощували виробництво дизельного палива, і за перші три тижні грудня виробництво досягло рекордного рівня в 1,88 млн. б/д.

Запаси дизельного палива неухильно зростали з серпня і в середині грудня склали приблизно 23,2 млн. барелів, згідно з офіційними даними, найвищий рівень за 10 місяців.

Експорт дизельного палива протягом перших трьох тижнів грудня становив 760 тис. барелів на добу, свідчать офіційні дані.

Це найвищий рівень з березня, коли вони досягли 780 тис. б/д. Експорт досяг піку в 890 тис. б/д у січні, останньому повному місяці перед початком війни в Україні.

Дизель є продуктом преміум-класу на внутрішньому ринку РФії, оскільки отримує щедру субсидію від держави, яка оцінюється в $30 за барель на грудень.

Це означає, що крек-спред для дизельного палива зимового класу наближається до $80 за барель, що перевищує нещодавню маржу дизельного палива північноамериканських нафтопереробників.

Експортний чистий прибуток також є привабливим - навіть якщо врахувати приблизну пов’язану з війною знижку в $7 за барель на російське дизельне паливо, згідно з даними цінових агентств. Ослаблення рубля за останні тижні покращило нетто-бек.

Насправді, дизельне та авіаційне паливо є єдиною частиною продукції, яка приносить хороший прибуток для російських нафтопереробників, які зараз стикаються з втратами від експорту нафти через депресивний нафтохімічний сектор Європи та різке скорочення субсидій на внутрішні продажі бензину.

Після того, як європейський ринок буде закритий для російських нафтопродуктів з 5 лютого, таким компаніям, як «Роснефть» і «Лукойл», доведеться доставляти своє дизельне паливо на набагато більші відстані - якщо вони зможуть зафрахтувати чисті танкери, які їм знадобляться - і це призведе до зниження чистих покупок і загального прибутку. рентабельність їхнього бізнесу, що перебуває на нижній течії.

Крім того, очікується, що російські нафтопереробники також зіткнуться з проблемами експорту великої кількості нафти та мазуту.

Таким чином, за прогнозами аналітиків, у 2023 р. обсяги переробки нафти на російських НПЗ істотно впадуть.

Видобуток сирої нафти в цьому році, ймовірно, становитиме в середньому близько 5,45 млн. барелів на добу, але в новому році вони, ймовірно, впадуть на 10% - 20%, особливо з огляду на політику Москви щодо пріоритетності експорту сирої нафти над експортом продуктів.

Більша частина російського січневого експорту дизельного палива - 410 тис. барелів на добу або близько того - відбуватиметься з терміналу в Приморську на Балтійському морі. Для Приморська це буде найбільш напружений графік завантаження дизеля з квітня, коли експорт був приблизно на тому ж рівні.

Джерело: EnKorr

 

РФия откроет «дизельный шлюз» в январе - Energy Intelligence

Согласно данным Energy Intelligence, российский экспорт дизельного топлива может достичь самого высокого уровня с начала войны в Украине, поскольку страна прилагает усилия перед предстоящим запретом ЕС на импорт нефтепродуктов.

Поставки дизельного топлива в российские порты трубопроводной системой «Транснефти» в январе планируются на уровне 660 тыс. баррелей в сутки, что на 100 тыс. баррелей в сутки больше запланированного на декабрь.

Объемы экспорта железной дорогой менее ясны, но предварительные данные указывают на сумму не менее 180 тыс. баррелей в сутки - такой же уровень, как и в декабре - таким образом общий экспорт дизельного топлива за первый месяц нового года достигнет примерно 840 тыс. баррелей в сутки.

Январь является последним полным календарным месяцем перед тем, как 5 февраля вступит в силу запрет ЕС на импорт всех российских нефтепродуктов, и дизельное топливо находится в центре внимания из-за зависимости Европы от российских объемов.

Российские нефтепереработчики с сентября наращивали производство дизельного топлива, и за первые три недели декабря производство достигло рекордного уровня в 1,88 млн. б/с.

Запасы дизельного топлива неуклонно росли с августа и в середине декабря составили примерно 23,2 млн. баррелей, согласно официальным данным, самый высокий уровень за 10 месяцев.

Экспорт дизельного топлива за первые три недели декабря составил 760 тыс. баррелей в сутки, свидетельствуют официальные данные.

Это самый высокий уровень с марта, когда они достигли 780 тыс. б/с. Экспорт достиг пика в 890 тыс. б/с в январе, последнем полном месяце перед началом войны в Украине.

Дизель является продуктом премиум-класса на внутреннем рынке РФии, поскольку получает щедрую субсидию от государства, оцениваемую в $30 за баррель на декабрь.

Это означает, что крек-спред для дизельного топлива зимнего класса приближается к $80 за баррель, что превышает недавнюю маржу дизельного топлива североамериканских нефтепереработчиков.

Экспортная чистая прибыль также привлекательна - даже если учесть приблизительную связанную с войной скидку в $7 за баррель на российское дизельное топливо, согласно данным ценовых агентств. Ослабление рубля за последние недели улучшило нетто-бек.

На самом деле дизельное и авиационное топливо является единственной частью продукции, которая приносит хорошую прибыль для российских нефтепереработчиков, которые сейчас сталкиваются с потерями от экспорта нефти из-за депрессивного нефтехимического сектора Европы и резкого сокращения субсидий на внутренние продажи бензина.

После того, как европейский рынок будет закрыт для российских нефтепродуктов с 5 февраля, таким компаниям, как «Роснефть» и «Лукойл», придется доставлять свое дизельное топливо на гораздо большие расстояния - если они смогут зафрахтовать чистые танкеры, которые им понадобятся - и это приведет к снижению чистых покупок и общей прибыли. рентабельность их бизнеса, находящегося на нижнем течении.

Кроме того, ожидается, что российские нефтепереработчики столкнутся с проблемами экспорта большого количества нефти и мазута.

Таким образом, по прогнозам аналитиков, в 2023 г. объемы переработки нефти в российские НПЗ существенно упадут.

Добыча сырой нефти в этом году, вероятно, будет составлять в среднем около 5,45 млн баррелей в сутки, но в новом году они, вероятно, упадут на 10% - 20%, особенно учитывая политику Москвы по приоритетности экспорта сырой нефти над экспортом товаров.

Большая часть российского январского экспорта дизельного топлива - 410 тыс. баррелей в сутки или около того - будет происходить из терминала в Приморске на Балтийском море. Для Приморска это будет наиболее напряженный график загрузки дизеля с апреля, когда экспорт был примерно на том же уровне.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}