Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
12.10.2022 :: 18:03
РФ втратила 60% морського експорту нафти до Європи

Середньодобовий обсяг морського експорту російської сирої нафти з 1 по 7 жовтня 2022 р. зменшився проти попереднього тижневого періоду на 12,5% - до 2,94 млн. барелів. Про це повідомляє Bloomberg.

РФія втратила три п’ятих своїх морських продажів сирої нафти в Європі після того, як Москва ввела війська в Україну в лютому. Через вісім тижнів цей ринок майже повністю зникне, а останні санкції дуже ускладнять перенаправлення потоків в інше місце», - зазначає агентство.

Останній пакет санкцій Євросоюзу, ухвалений у відповідь на анексію частини України, включає заборону на транспортування російської сирої нафти в будь-яку точку світу танкерами судновласників ЄС - ескалація, яка може значно посилити вплив на морські потоки. Санкції також були переглянуті, щоб включити ціновий ліміт, схвалений Міністерством фінансів США, згідно з яким з 5 грудня покупці російської нафти можуть користуватися європейськими суднами, страхуванням та іншими послугами лише за умови, якщо ціна купівлі буде нижчою за визначений поріг.

Загалом протягом звітного тижня російські морські нафтові порти і термінали завантажили 28 танкерів проти 31 попереднього тижня. Розподіл відправлених танкерів за портами чотирьох експортних регіонів: Балтійський регіон: Приморськ - 8 танкерів (попереднього тижня - 10); Усть-Луга - 4 (5). Тихоокеанський регіон: Козьміно - 8 (8); Пригородне - 0 (1). Чорноморський регіон: Новоросійськ - 5 (5). Арктичний регіон: Мурманськ - 3 (2).

Сумарний обсяг відвантаженої нафти звітного тижневого періоду становив 20,6 млн. барелів проти 23,5 млн. барелів тижнем раніше.

Надходження від експортного мита звітного тижня зменшилися проти попереднього тижня на $41,6 млн. - до $125 млн. і досягли 15-тижневого мінімуму. Ставка експортного мита у жовтні на 15% менше, ніж у вересні, і становить $6,06 за барель, що є найнижчим показником з лютого 2021 р. У листопаді ставки мита, схоже, знову впадуть, якщо знижка на нафту Urals відносно Brent не зменшиться за останні тижні.

Аналізуючи динаміку морського експорту за допомогою чотиритижневого ковзного (рухомого) середнього показника, середньодобові постачання найбільшим клієнтам у тижневому порівнянні були такими, зокрема: до Китаю -збільшилися на 9,6%, до 0,91 млн.барелів на добу; до Індії -зменшилися на 11,3%, до 0,71 млн. барелів на добу; до Туреччини - не змінилися, 0,3 млн. барелів на добу; до Італії - зменшилися на 33,3%, 0,2 млн. барелів на добу; до Нідерландів - не змінилися, 0,16 млн. барелів на добу.

Обсяг відправлених нафтових вантажів танкерами, які не вказують кінцевого пункту призначення, становить 0,39 млн. барелів на добу.

Постачання сирої нафти до Європи становили в середньому 630 тис. барелів на добу за чотири тижні до 7 жовтня проти 1,62 млн. барелів на добу до вторгнення. Танкери, що перевозять російську нафту, тепер змушені витрачати вчетверо більше часу на кожну доставку до Індії, ніж вони раніше витрачали на доставку вантажу до Нідерландів.

Очікується, що впровадження механізму обмеження ціни посилить переговорну позицію ключових російських клієнтів Китаю, Індії та Туреччини щодо майбутніх закупівель.

Потоки нафти до зазначених трьох країн, що заповнюють прогалину після того, як європейські покупці почали уникати російського експорту, досягли піку в червні - 2,2 млн барелів на добу. За чотири тижні до 7 жовтня цей показник знизився приблизно на 320 тис. барелів на добу.

Джерело: Порти України

 

РФ потеряла 60% морского экспорта нефти в Европу

Среднесуточный объем морского экспорта российской сырой нефти с 1 по 7 октября 2022 г. уменьшился против предыдущего недельного периода на 12,5% - до 2,94 млн. баррелей. Об этом сообщает Bloomberg.

РФ потеряла три пятых своих морских продаж сырой нефти в Европе после того, как Москва ввела войска в Украину в феврале. Через восемь недель этот рынок почти полностью исчезнет, ​​а последние санкции очень усложнят перенаправление потоков в другое место», - отмечает агентство.

Последний пакет санкций Евросоюза, принятый в ответ на аннексию части Украины, включает запрет на транспортировку российской сырой нефти в любую точку мира танкерами судовладельцев ЕС - эскалацию, которая может значительно усилить влияние на морские потоки. Санкции также были пересмотрены, чтобы включить ценовой лимит, одобренный Министерством финансов США, согласно которому с 5 декабря покупатели российской нефти могут пользоваться европейскими судами, страхованием и другими услугами только при условии, что цена покупки будет ниже определенного порога.

Всего за отчетную неделю российские морские нефтяные порты и терминалы загрузили 28 танкеров против 31 на прошлой неделе. Распределение отправленных танкеров по портам четырех экспортных регионов: Балтийский регион: Приморск - 8 танкеров (на прошлой неделе - 10); Усть-Луга - 4(5). Тихоокеанский регион: Козьмино - 8(8); Пригородное - 0(1). Черноморский регион: Новороссийск - 5(5). Арктический регион: Мурманск - 3(2).

Суммарный объем отгруженной нефти отчетного недельного периода составил 20,6 млн. баррелей против 23,5 млн. баррелей неделей ранее.

Поступления от экспортных пошлин отчетной недели уменьшились против предыдущей недели на $41,6 млн. - до $125 млн. и достигли 15-недельного минимума. Ставка экспортной пошлины в октябре на 15% меньше, чем в сентябре, и составляет $6,06 за баррель, что является самым низким показателем с февраля 2021 г. В ноябре ставки пошлины, похоже, снова упадут, если скидка на нефть Urals по отношению к Brent не уменьшится за последние недели.

Анализируя динамику морского экспорта с помощью четырехнедельного скользящего (подвижного) среднего показателя, среднесуточные поставки крупнейшим клиентам в недельном сравнении были такими, в частности: в Китай - увеличились на 9,6%, до 0,91 млн. баррелей в сутки; в Индию - уменьшились на 11,3%, до 0,71 млн. баррелей в сутки; в Турцию - не изменились, 0,3 млн. баррелей в сутки; в Италию - уменьшились на 33,3%, 0,2 млн. баррелей в сутки; в Нидерланды - не изменились, 0,16 млн. баррелей в сутки.

Объем отправленных нефтяных грузов танкерами, не указывающими конечного пункта назначения, составляет 0,39 млн. баррелей в сутки.

Поставки сырой нефти в Европу составили в среднем 630 тыс. баррелей в сутки за четыре недели до 7 октября против 1,62 млн баррелей в сутки до вторжения. Танкеры, перевозящие российскую нефть, теперь вынуждены тратить в четыре раза больше времени на каждую доставку в Индию, чем они раньше тратили на доставку груза в Нидерланды.

Ожидается, что внедрение механизма ограничения цены усилит переговорную позицию ключевых российских клиентов Китая, Индии и Турции по поводу будущих закупок.

Потоки нефти в указанные три страны, восполняющие пробел после того, как европейские покупатели начали избегать российского экспорта, достигли пика в июне - 2,2 млн. баррелей в сутки. За четыре недели до 7 октября этот показатель снизился примерно на 320 тыс. баррелей в сутки.

Источник: Порти України

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2025

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}