Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
29.07.2008 :: 11:06
Реформирование железнодорожной отрасли будет осуществлено в два этапа - И.Винский ©

Госадминистрация железнодорожного транспорта должна быть преобразована в госпредприятие с дальнейшим преобразованием в государственную акционерную компанию. Такое решение после длительной дискуссии было принято на заседании Коллегии Минтранссвязи под руководством министра Иосифа Винского. Об этом сообщила пресс-служба министерства.

При обсуждении стратегии реформирования и развития железнодорожного транспорта участники Коллегии, среди которых и представители «Укрзализныци» и железных дорог, определили, что самая оптимальная организационно-правовая форма единого субъекта
хозяйствования, в которую должна быть преобразована Госадминистрация железнодорожного транспорта, - акционерная. Однако на сегодня для этого еще не создана соответствующая законодательная база, на подготовку которой требуется время. В то же время неудовлетворительное состояние железнодорожного транспорта (износ основных фондов, недостаток квалифицированных кадров, низкой уровень организации процесса перевозок и транспортного сервиса, информатизации и взаимодействия с другими областями экономики) побуждает к кардинальным изменениям.

«Мы 10 лет говорим о реформировании отрасли. Время поставить точку в этом вопросе», - подчеркнул И.Винский.

Обсудив вопрос, участники Коллегии пришли к соглашению и поддержали программу реструктуризации железнодорожного транспорта с дальнейшей рыночной трансформацией отрасли в два этапа.

На первом (2008-2009 гг.) предполагается: проведение структурной реформы, которая требует разработки проектов законодательных и других нормативно-правовых актов; размежевание на железнодорожном транспорте хозяйственных функций и функций госуправления отраслью путем передачи последних центральному органу исполнительной власти по вопросам транспорта и связи; создание Госдепартамента железнодорожного транспорта с функциями государственного управления субъектом хозяйствования; реорганизация (слияние) «Укрзализныци», железных дорог и предприятий и создание на основе их госпредприятия «Украинские железные дороги» как единого субъекта хозяйствования со статусом национального перевозчика грузов и пассажиров на украинском и международном рынках транспортных услуг, который владеет инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования и обеспечивает единство системы организации управления перевозками; создание организационно-правовых и экономических условий с целью дальнейшего формирования вертикально-интегрированной организационной структуры по видам деятельности.

Второй этап (2009-2015 гг.) предусматривает: создание нормативно-правовой и законодательной базы для преобразования ГП «Украинские железные дороги» и предприятий области в субъекты хозяйствования, способные эффективно функционировать в условиях рыночной экономики на основе перехода к корпоративным принципам организации управления и соответственно реорганизацию ГП «Украинские железные дороги» в корпоративную структуру путем образования дочерних структурных подразделений, которые будут осуществлять отдельные виды коммерческой деятельности на железнодорожном транспорте по видам экономической деятельности, в т.ч. выполнять пассажирские перевозки и предоставлять услуги по ремонту технических средств и подвижного состава.

На этом же этапе планируется обеспечить единство инфраструктуры и перевозочного процесса в грузовых перевозках в корпоративной структуре, созданной на основе ГП «Украинские железные дороги», которая выполняет функции национального перевозчика, оставаясь владельцем инфраструктуры, основной части локомотивного парка и имея в распоряжении около 50% парка грузовых вагонов. Дальнейшие шаги - в соответствии с директивами Европейского Союза выведение из состава компаний непрофильных производств и предприятий, не связанных с железнодорожным транспортом, их разгосударствление, создание на базе структур внешнего промышленного железнодорожного транспорта малодеятельных и узкоколейных участков, отдельных подъездных колей местных железных дорог, развитие конкуренции в сфере пассажирских перевозок за счет увеличения парка пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава частных компаний с доведением их части до 10-15%, выход на рынок компаний-операторов с собственным парком локомотивов и моторвагонного подвижного состава и развитие конкуренции в предоставлении услуг тяги.

И.Винский представит эту стратегию реформирования и развития железнодорожного транспорта в Кабмине, где и утвердят окончательное решение.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}