Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Машиностроение
15.02.2019 :: 15:39
Реформирование ГК «Укроборонпром» и оборонного комплекса - круглый стол СНБО Украины ©

В Киеве, 14 февраля 2019 г., под председательством Секретаря СНБО Украины Александра Турчинова, прошло заседание круглого стола «Проблемные вопросы реформирования оборонно-промышленного комплекса Украины». Об этом сообщает пресс-служба «Укроборонпрома».

Во время мероприятия были обсуждены проведение реструктуризации государственных предприятий, оптимизация их производственных мощностей, создание вертикально-интегрированных структур с производственными сегментами на корпоративной основе, а также построение современной системы управления оборонно-промышленным
комплексом.

В мероприятии приняли участие представители Аппарата СНБО Украины, Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны, Администрации Президента Украины, Министерства экономического развития и торговли Украины, Министерства обороны Украины, Генерального штаба Вооруженных Сил Украины, Министерства финансов Украины, Фонда государственного имущества Украины, государственного концерна «Укроборонпром», Национального института стратегических исследований, ГС «Лиги оборонных предприятий», Центра исследований армии, конверсии и разоружения, военные эксперты и др.

«Реформирование оборонно-промышленного комплекса Украины происходит быстрыми темпами, в этом направлении сделано уже достаточно много шагов - это и последовательный переход на стандарты НАТО во время разработки и изготовления нового оружия и военной техники, повышение объемов производства и качества продукции, либерализация внешнеэкономической деятельности, внедрение прямых контрактов для силовых министерств по закупке оружия за рубежом и т.д.», - заявил Секретарь СНБО.

В свою очередь Генеральный директор ГК «Укроборонпром» Павел Букин сообщил о порядке и состоянии реформирования Концерна и всего оборонно-промышленного комплекса, а также основных факторов, в частности рудиментов времен СССР в законодательстве Украины, которые негативно влияют на этот процесс.

«Во исполнение принятой Кабмином в июне 2018 г. Стратегии развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2028 г. определен ряд приоритетных мер по реформированию Концерна, главными из которых являются: совершенствование механизма взаимодействия с государственными заказчиками, кластеризация, корпоратизация, привлечение иностранных и частных инвестиций, развитие инновационной, научной и научно-технической деятельности», - подчеркнул П.Букин.

На сегодняшний день вопрос повышения уровня прозрачности закупок по государственному оборонному заказу и вопросы доведения Концерну основных показателей ГОЗ (на текущий год и последующие два года) является одним из самых острых. Как следствие, не учитываются значительные производственные циклы изготовления ВВТ и не обеспечивается ритмичность загрузки предприятий.

Еще одним важным негативным фактором, влияющим на развитие предприятий, ограничение Минобороны уровня прибыли для исполнителей ГОЗ (как частных, так и государственных) - 1% на закупку комплектующих и 20% в составе себестоимости продукции. Предприятия ОПК выступают за возвращение прибыли на уровень 5% и 30% соответственно. Предложенные изменения приведут к незначительным издержкам для госзаказчиков, однако дадут существенный импульс предприятиям для инвестирования средств в развитие производства, улучшение социальных стандартов работников и т.п.

Отсутствует также эффективный механизм пересмотра Министерством обороны ориентировочной цены контрактов даже по объективным причинам, например, из-за увеличения поставщиками цен на сырье или повышение размера минимальной заработной платы, коммунальных платежей и т.п. С целью урегулирования упомянутых системных проблемных вопросов Концерном подготовлена новая редакция Закона Украины «Об осуществлении государственного оборонного заказа», который сейчас прорабатывается в государственных органах.

Проект учитывает принципы законодательства ЕС в этой области, и предусматривает, в частности, обязательную конкуренция закупок, как в рамках открытых, так и в закрытых процедурах, свободное рыночное ценообразование, недопустимости вмешательства заказчика в деятельность исполнителей и соисполнителей ГОЗ и др.

Одним из проблемных вопросов реформирования и развития национальной системы разработки и постановки на производство ВВТ является создание современной системы нормативного обеспечения жизненного цикла систем вооружения. Минэкономразвития, Минобороны и Концерном проводятся работы по пересмотру стандартов бывшего СССР. Для ускорения этого процесса предлагается обеспечить в рамках Государственной целевой программы реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2021 г. финансирование работ по разработке новых оборонных стандартов, гармонизированных с соответствующими стандартами НАТО.

Внедрение кластерной (дивизионной) структуры - одна из стратегических задач на период до 2021 г. Первый этап - создание пяти производственных дивизионов для оптимизации кооперационных связей между производителями и исследователями, а также налаживание эффективного сотрудничества с частными компаниями. В настоящее время четыре дивизиона уже сформированы.

Второй этап - «отсеивания» экономически неактивных и непрофильных предприятий из состава образованных дивизионов. Для этого, по результатам всестороннего анализа деятельности, был сформирован и согласован с Наблюдательным советом перечень из 30-ти экономически неактивных предприятий-участников для передачи их Фонду государственного имущества Украины. И последним этапом планируется создание на базе дивизионов соответствующих Холдинговых компаний.

Корпоратизация предприятий позволит ускорить системную реструктуризацию, повысить эффективность управления и инвестиционной привлекательности предприятий. Сейчас два государственных предприятия уже преобразованы в акционерные общества, корпоратизация еще пяти - согласована с МЭРТ. Для возможности корпоратизации 67 предприятий специально разработаны изменения в законодательство Украины, которые согласовываются с государственными органами.

Частные инвестиции является обязательным условием реформирования ОПК Украины и его интеграции в глобальный рынок. Сейчас возможность привлечения частных инвестиций в ОПК ограничено нормами действующего законодательства Украины. Для решения этой проблемы Концерном предложены два законопроекта, один из которых уже внесен Кабмином в порядке законодательной инициативы в Верховную Раду, а второй - проходит соответствующее согласование с органами власти.

С целью внедрения инноваций и новейших технологий в отрасль, развитием научной и научно-технической базы, 22 июня 2018 г. подписан Генеральный договор о партнерстве между Концерном, Национальным техническим университетом Украины «Киевский политехнический институт им. И.Сикорского» и Лигой оборонных предприятий. Уже 14 мая 2019 г. на базе платформы НТУУ КПИ Sikorsky Challenge впервые будет проведена специальная оборонительная панель, как отдельный открытый конкурс оборонных технологий.

Концерн прилагает максимум усилий для воплощения в жизнь всех мероприятий для скорейшего завершения процесса реформирования. Впрочем, скорость и эффективность этого процесса напрямую зависит от совершенствования действующей нормативно-правовой базы и ликвидации рудиментов плановой экономики времен СССР в сфере оборонно-промышленного комплекса Украины.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}