Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
23.07.2008 :: 17:15
Реформа ж-д транспорта предусматривает переход на вертикально-интегрированную форму управления - Минтранссвязи ©

Реформа железнодорожного транспорта Украины предусматривает переход на вертикально-интегрированную форму управления, т.е. при изменении статуса и функций железной дороги в ее управлении остаются только объекты инфраструктуры: хозяйство перевозок с диспетчерской централизацией, грузовой и коммерческой работы, путевое, сигнализации и связи, а также хозяйство энергоснабжения. Об этом, как сообщила пресс-служба Минтранссвязи, говорилось 22 июля 2008 г. на «круглом столе» под председательством заминистра транспорта и связи Владимира Бадагова в МТСУ.

Согласно реформе, три наиболее
затратных хозяйства должны быть переведены на вертикальную, т.е. функциональную форму управления и стать самостоятельными подразделениями «Укрзализныци». Это локомотивное хозяйство, доля которого в расходах дорог составляет 32%, вагонное хозяйство - 11% и пассажирское хозяйство - 12,4%.

«При переходе на бюджетную форму финансирования этих хозяйств мы за счет минимизации расходов сможем уменьшить стоимость инфраструктуры, тем самым создав благоприятные условия для частных операторских компаний - откроем путь конкуренции в этих трех сегментах деятельности железнодорожного транспорта», - подчеркнул во время «круглого стола» директор Департамента железнодорожного транспорта МТСУ Михаил Макаренко.

Создание вертикально-интегрированной формы управления также позволит снизить или прекратить темп роста доли транспортных расходов в цене продукции; а грузовые, пассажирские вагоны и локомотивы будут иметь одного хозяина. «Это будет стимулировать эффективную хозяйственную деятельность, - отметил М.Макаренко. - Сегодня же каждый начальник локомотивной, вагонной, пассажирской служб понимает, если он где-то и сэкономил, завтра все равно от этого ничего не получит».

Чтобы изменить ситуацию, по мнению В.Бадагова, нужно изменить статус железных дорог: сегодня они имеют статус юридического лица - прибыли, расходы, финансовые результаты, контингент, планы капиталовложений, приобретение подвижного состава формируют не железные дороги, а «Укрзализныця».

Создание же единого субъекта хозяйствования с экономической точки зрения позволит расширить возможности, в частности, обслуживания локомотивов, что, в свою очередь, позволит, в зависимости от типа потребляемой электроэнергии, увеличить среднесуточный пробег электровозов в 1,5-2 раза (сейчас он составляет 470-480 км, в мировой практике 1200-1400 км), улучшить обслуживание в вагонных депо, дистанций пути и сигнализаций. Это приведет к значительной минимизации расходов по этим хозяйствам, обеспечит единого налогоплательщика на прибыль и НДС, что улучшит процедуру контроля за этими платежами, сократит сроки платежей и ликвидирует такое явление, как перекосы по входящему и исходящему НДС.

Согласно сообщению, создание единого субъекта позволит также отказаться от так называемых «расчетных цен» и перейти на признанную в мировой практике систему бюджетирования, т.е. нормативно-сметное финансирование, и обеспечит формирование единого фонда амортизационных отчислений. Новая вертикально-интегрированная форма управления обеспечит переход от управления производством (затратными показателями) к управлению рентабельностью, а затем - к управлению капиталом.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}