05.06.2009 :: 14:00
Простой болгарского парома в Ильичевском МТП - искусственно созданная «Болгарским морским флотом» ситуация для смены собственника паромов – АСУ ©
Как сообщал УНИАН, 2 июня, руководитель направлений паромных перевозок «Болгарского морского флота» (БМФ) Иван Вылчев заявил о нарушении Украиной межправительственного соглашения между Болгарией, Грузией и Украиной о совместной эксплуатации железнодорожной паромной переправы Варна - Поти/Батуми – Ильичевск, говорится в пресс-релизе Ассоциации судовладельцев Украины (АСУ). Поводом для такого заявления послужило то, что с 8 мая т.г. в Ильичевском порту простаивает болгарский паром «Герои Севастополя», который должен был 9 мая по согласованному графику пойти на порт Поти.
«Этот паром на сегодня еще стоит в порту Ильичевск и не обрабатывается портом и украинской железной дорогой. Это является грубым нарушением графика», - заявил И.Вылчев, добавив, что никто не объясняет болгарской стороне причин задержки.
В комментарии УНИАН министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский сообщил, что проблема с задержкой болгарского парома «Герои Севастополя» в ИМТП вызвана реорганизацией БМФ, которому принадлежат паромы. При этом он опроверг обвинения болгарской стороны в нарушении Украиной межправительственного соглашения. «Там нет никакого одностороннего нарушения, там есть проблема: они реорганизовали свою компанию, и эта компания, которой передали паромы, не является участником этого процесса (межправительственного соглашения - УНИАН)», - сказал он.
По словам министра, сейчас ведутся переговоры как с болгарской, так и с грузинской сторонами для урегулирования проблемы.
Вместе с тем, как уведомляет управление Одесской ЖД, станция Ильичевск-паромная еще 18 мая подготовила к погрузке на паром «Герои Севастополя» 18 вагонов назначением на Варну, которые паром грузить отказался. На 2 июня количество простаивающих вагонов увеличилось до 35, а паром продолжает отказываться от погрузки.
Причины такого поведения болгарской стороны имеют целью инициировать смену собственника паромов «Герои Одессы» и «Герои Севастополя» - прокомментировали данную ситуацию в АСУ.
«Паромы, участвующие в выполнении межправительственных соглашений, это единственные суда, которые не были переданы новому собственнику пароходства «БМФ» во время его приватизации в 2008 г., а выделены в отдельную госструктуру, - говорит президент АСУ Александр Курлянд. - При этом, как только правительство Болгарии начало инициировать процедуру замены в соглашениях теперь уже частного пароходства «БМФ» на нового болгарского государственного судовладельца - моментально возникли проблемы с эксплуатацией паромов».
По его словам, в прошлом году болгарское пароходство уже дважды денонсировало в одностороннем порядке все свои обязательства по соглашениям и останавливало работу болгарских паромов более чем на месяц. «Обязательства и работа возобновлялись только после передачи паромов «Герои Одессы» и «Герои Севастополя» обратно под временное управление пароходству «БМФ». Сейчас болгарское пароходство в очередной раз с 1 мая денонсировало документ, без которого работа болгарских паромов на линии между Украиной и Грузией невозможна, и просто прекратило работу на направлениях из Болгарии», - говорит А.Курлянд.
«Такие действия действительно нарушают межправительственное Соглашение и могут привести к его денонсации. Не исключаем, что и в этот раз кризисная ситуация создана искусственно, с целью лишить болгарские паромы статуса судов, участвующих в выполнении межправительственных соглашений, чтобы окончательно их приватизировать и вернуть в состав флота уже частного пароходства «БМФ». Возмущает, что свои внутренние споры и дележ имущества болгарская сторона осуществляет под шумок, поднятый якобы имеющим место нарушением межправительственного Соглашения со стороны Украины», - цитирует пресс-центр АСУ слова А.Курлянда.
tbu.com.ua |