Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
22.12.2009 :: 17:58
Продажи легковых автомобилей в 2010 г. могут сократиться на 8% - прогноз

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в 2010 году с учетом экономических предпосылок могут составить около 150 тыс. единиц, что на 8% меньше ожидаемого показателя 2009 г. (163 тыс. ед.), прогнозирует маркетинг-директор Группы компаний «АИС» Юлия Птицына.

«Показатель в 150 тыс. автомобилей - результат не только объективных, но и субъективных факторов: многие покупатели по-прежнему с опаской будут смотреть в собственное будущее и вряд ли решатся на покупку автомобиля», - сказала она 22 декабря.

В то же время Ю.Птицына подчеркнула, что 2010 может быть более
предсказуемым, чем уходящий - компании будут более взвешенно формировать склады, предсказуемо устанавливать цены на автомобили. «Безусловно, лучшим по продажам следующий год не будет, а с учетом того, что многие компании еще имеют запасы на складах автомобилей даже 2008, они будут пытаться их «сливать», что не будет способствовать росту продаж автомобилей 2010 выпуска», - отметила она. «В данной ситуации, поскольку у «АИС» практически нет складов, мы, имея автомобили 2010, запланировали спад наших продаж в период массового «слива», - отметила маркетинг-директор.

По ее словам, среди общих тенденций украинского авторынка, который в 2009 сократится на 74% по сравнению с 2008: сокращение доли автокредитования до 5% в общем объеме продаж (ранее она достигала 50-70%), снижение покупательской способности населения, рост гривневых эквивалентов цен (результаты первого полугодия показали, что привязка к новому курсу равносильна многократному падению спроса). Кроме того, на резкое падение авторынка повлияло сокращение предложения по мере распродажи складов, переход на систему продаж под заказ, сокращение числа дилеров.

Ю.Птицына также отметила, что не оправдалось предположение о том, что основная масса автомобилей 2008 выпуска будет распродана в первом полугодии, поскольку ценовые войны начались в конце второго квартала.

Комментируя прогнозные показатели рынка автомобилей в 2010, Ю.Птицына отметила, что при их составлении учитывался прогноз Международного валютного фонда о росте ВВП на 1%, а также ожидаемый «АИС» курс гривни к доллару на уровне 9 грн./$1. «Если говорить о выборах, то тут ситуация в лучшем случае стабилизируется в апреле, но говорить, что затем начнется какой-то рост нельзя, да и инвестиционный климат вряд ли улучшится», - считает Ю.Птицына. Кроме того, отметила она, в отсутствие госбюджета на 2010 сложно говорить о программах закупки автомобилей государственными органами, хотя их парки требуют существенного обновления.

Вместе с тем в числе положительных для авторынка моментов она отметила тот факт, что сегодня люди уже «боятся держать деньги на руках, и с другой стороны понимают, что курс валют вряд ли снизится».

Согласно прогнозу рынка легковых автомобилей, предоставленному на брифинге, в январе 2010, как ожидается, падение продаж составит более 40% по сравнению с январем-2009 (до более 12 тыс. автомобилей), в феврале же ожидается небольшой рост к февралю-2009, а в марте и апреле - вновь падение. В дальнейшем также ожидаются небольшие колебания, либо стабильные показатели к тем же месяцам 2009 (в мае и июле).

В то же время в сентябре 2010 года ожидается сокращение продаж ориентировочно на 23% по сравнению с сентябрем-2009, а в последние месяцы года - небольшой прирост. В среднем ежемесячные продажи легковых автомобилей прогнозируются на уровне 11-14 тыс. ед.

По-прежнему наиболее продаваемыми будут автомобили С-класса, доля которых в 2010 ожидается почти на уровне 2009 - 55%. По ценовому критерию наибольшую долю (около 28%), как и ранее, составят автомобили ценового диапазона от EUR6,5 до 10 тыс. При этом она несколько увеличится по сравнению с 2009 при сокращении доли автомобилей более низких ценовых сегментов и приблизительном сохранении объемов продаж в других ценовых категориях.

В частности, как ожидается, доля ценового сегмента €10-15 тыс. составит около 19% (в 2009 - 21,3%).

С учетом тенденций на рынке коммерческих автомобилей в 2009, в том числе сокращения продаж на 66% по сравнению с 2008 - до 12,5 тыс. ед., в 2010, согласно прогнозу, ожидается его сокращение до 12 тыс. ед.

По оценкам Группы компаний «АИС», рынок грузовых автомобилей с учетом спада спроса в строительстве, производстве и логистике, отсутствия финансирования сократится на 72% по сравнению с 2008 - до 5,2 тыс. ед., а в 2010 составит не более 5 тыс. ед.

Рынок автобусов, падение которого по итогам 2009, как ожидается, составит 68% - до 2 тыс. ед., в 2010 ожидается на уровне 1,8 тыс., в том числе с учетом тенденции сокращения перевозок и практического отсутствия кредитования.

Говоря о позициях Группы компаний «АИС» на авторынке Украины, Ю.Птицына отметила хорошие перспективы брендов Geеly в легковом сегменте и Ssang Yong - в сегменте внедорожников, продажи которых в этом году были достаточно динамичными, а также бренда ГАЗ («Газель») в сегменте коммерческих автомобилей. «Мы провели переговоры с поставщиками, и по их итогам можем сказать, что цены на автомобили сохранятся практически на уровне текущего года. Наша основная задача - на сужающемся рынке, как минимум, сохранить свою долю, а максимум - нарастить ее», - подчеркнула Ю.Птицына, добавив, что в 2010 планируется вывод на рынок новых моделей продаваемых автомобильных брендов. При этом она не уточнила долю, которую бренды Группы занимают в каждом сегменте рынка.

Как сообщила PR-менеджер «АИС» Эля Федорей, крупноузловая сборка автомобилей Geеly и Ssang Yong будет продолжаться, но об объемах можно будет говорить позднее.

Источник: Интерфакс-Украина

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}