Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
05.11.2010 :: 17:38
Заходы круизных судов в Клайпедский порт в 2010 г. снизились на 10%

Сезон круизного судоходства 2010 г. в Клайпедском порту, начавшийся 17 мая и завершившийся 23 сентября, принес разочарование.

Заходы круизных судов снизились по сравнению с прошлым годом на 10% - в порт зашло 45 лайнеров, которые доставили 35 201 морских туристов. В следующем году ожидается еще меньше - заявки поданы на заход 36 судов, из них длиной свыше 200 м - всего четыре. А ведь еще три-четыре года назад цифра в 100 судозаходов казалась почти достижимой.

Разумеется, самое легкое - объяснить неудачу мировым кризисом. Тем не менее, теплоход Empress в этом сезоне
побывал в Клайпеде девять раз, но в следующем году Клайпеде и Гданьску предпочел немецкий Варнемюнде.

«Круизный бизнес - это курица, несущая золотые яйца. Круизные суда очень трудно привлечь, но вылететь из этого бизнеса можно в один момент. Мы четыре года кропотливо работали с круизным оператором, прежде чем заполучили заходы лайнера Empress. Оператор, компания Pullman Tour, объясняет все тем, что Варнемюнде находится в 60 км от Берлина, а туристы хотят увидеть как можно больше. Но обещали в 2012 вернуться к нам. График на следующий год составляется до марта предыдущего, переиграть уже ничего нельзя», объясняет директор туристического агентства Klaipedos meja Людовика Пакалкайте.

Клайпеда может предложить только традиционные экскурсии в Палангу и на Куршскую косу. Заходящие всего на полдня лайнеры торопятся в столичные Копенгаген, Стокгольм, Таллинн или в Санкт-Петербург, где есть что посмотреть. Правда, в этом сезоне удалось организовать экскурсию из Клайпеды в Калининград, где захотели побывать 1450 морских туристов с одного круизного судна. Туристические агентства пытаются завлечь туристов хорошим приемом - встречают суда с оркестром, подключают фольклорные коллективы.

«Операторы больших круизных судов выбирают Клайпеду еще и потому, что они стоят в порту по одному. Имея на борту суперсервис, избалованные иностранцы желают и на берегу встретить особое внимание», заметила руководитель Клайпедского туристического культурно-информационного центра Ромена Савицкене. Вместо этого они видят мусор и нескошенную траву рядом с терминалом, неприглядную промышленную территорию по дороге в центр города. В этом году двое туристов с «Empress» подверглись нападению лиц без определенного места жительства, то есть и безопасности мы им гарантировать не смогли.

По статистике, каждый турист оставляет на берегу в среднем по €61, то есть за сезон вместе с портовыми сборами город зарабатывает около девяти млн. лит. Но если круизный бизнес дает хороший доход и порту, и городу, и турагентствам, надо всем постараться заинтересовать литовским взморьем круизных операторов.

«Город и так организует летом много мероприятий - джазовый фестиваль «Пилес», регаты, Праздник моря, ярмарки, блошиный рынок. Остальные развлечения - забота частных структур», считает заведующая отделом культуры Клайпедского самоуправления Йоланта Браукилене.

Между тем городские власти могли бы повлиять, чтобы хоть музеи, кафе и магазины в центре открывались не так поздно, чтобы прибывающие рано утром туристы не бродили по безлюдным улицам в поисках чашки кофе и открытых магазинов.

Дирекция порта тоже считает, что делает все от нее зависящее: с этого года введены скидки на портовые сборы до 20% для лайнеров, заходивших в Клайпеду по несколько раз, под которые попало 11 судов. Отчасти поэтому сборов получено 1,42 млн. лит, тогда как в прошлом году - 1,79 млн. лит.

Но система скидок, полагают турагентства, должна быть гибче. Например, они могли бы распространяться и на впервые заходящие большие лайнеры, чтобы побудить их зайти в Клайпеду еще не раз. В Таллинне портовые сборы составляют €18,7 тыс. на одно судно, в Клайпеде - на €11 тыс. дороже. Но в Таллинне, как пояснил глава дирекции порта Эугениюс Гентвилас, и круизный сезон длиннее, и судов зашло в шесть раз больше.

Источник: Baltic Course

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}