Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



23.04.2021 :: 17:53 / Андрей Старостин
Энергоресурсы

Нефтепродуктопровод Мозырь-Мукачево - «потерянный» приоритет

Закрепив за собой нефтепровод Одесса - Броды, нефтеэкспортерам Азербайджана придется решать дилемму как не наломать дров на рынке Венгрии и при этом заполнить продуктопровод Мозырь-Мукачево



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
08.07.2021 :: 17:10
Прибыль контейнерных линий приблизится к $100 млрд. в 2021 г. - Drewry

Прибыль контейнерных линий в 2021 г. может составить около $100 млрд., несмотря на сбои в глобальных цепочках поставок и заторы в портах. Об этом говорится в новом отчете Drewry Container Forecaster.

Согласно прогнозу Drewry, объемы морских перевозок контейнеров продолжат расти на протяжении пикового сезона в третьем квартале 2021 г., и в среднем за год рост составит 10%. В следующем году спрос продолжит расти, но темпы его, вероятно, замедлятся примерно вдвое на фоне ослабления карантинных ограничений и смещения потребительского спроса обратно в сторону покупки
услуг.

Вместимость перевозчиков на сегодняшний день не успевает за спросом, отмечается в отчете. В годы до и в начале пандемии операторы очень осторожно размещали заказы на строительство новых судов. В результате, как прогнозируется, вместимость контейнерного флота вырастет в 2021 г. всего на 4,2%, в следующем - на 2,8%, что значительно ниже прогнозируемого роста спроса.

Тем не менее спрос на новый тоннаж начал резко увеличиваться со второго полугодия 2020 года, и за менее чем шесть месяцев объем заключенных контрактов уже приблизился к рекорду 2007 г., когда было заказано 2,7 млн. TEU. В этой связи Drewry предупреждает о риске возврата избытка тоннажа на рынке уже в 2023 г.

Фрахтовые ставки во втором квартале 2021 г. достигли нового максимума: ставки на спотовом рынке продолжали расти, вслед за ними рос и контрактный рынок. Drewry признается, что не в состоянии спрогнозировать, когда же ставки уже достигнут своего пика. Пока же стабильность и баланс цепочек поставок все ухудшается и ставки растут от недели к неделе.

В целом на текущий год Drewry прогнозирует средний рост фрахтовых ставок (спотовых и контрактных) примерно на 50% - примерно на треть больше по сравнению с мартовским прогнозом, что объясняется ускорением роста в первом полугодии.

Параллельно с пересмотренным прогнозом роста фрахтовых ставок Drewry также значительно повысил прогноз по прибыльности индустрии. На основании текущей динамики он оценивает EBIT перевозчиков в текущем году примерно на уровне $80 млрд., более чем вдвое повысив мартовский прогноз. Если рост фрахтовых ставок ускорится в оставшейся части года, операционные прибыли перевозчиков могут достигнуть и $100 млрд.

На 2022 г. Drewry прогнозирует сокращение EBIT линейных операторов более чем на треть к уровню 2021 г., отмечая, что фрахтовые ставки все же должны начать снижаться, а затраты перевозчиков будут оставаться высокими довольно долго, так как многие заключили долгосрочные чартерные соглашения по высоким ставкам. Тем не менее, по историческим меркам прибыли в следующем году останутся «впечатляюще» высокими, отмечается в отчете.

Основным фактором, обуславливающим беспрецедентный рост ставок, Drewry считает нестабильное предложение. И эти перебои продолжат определять ситуацию на рынке до конца года. По оценкам аналитиков, снижение эффективности работы портов вследствие связанных с пандемией ограничений и заторов де-факто сократило вместимость мирового контейнерного флота в 2021 г. на 16%. В прошлом году этот показатель составлял 11%.

Согласно недавнему отчету датского аналитического агентства Sea Intelligence, за период с января по май 2021 г. 545 судозаходов на маршрутах, пересекающих Тихий океан, а также в торговле между Азией и Европой, совершались с задержкой более чем на 14 дней.

В июне ставки фрахта на контейнерные суда сроком на несколько месяцев сохранялись на «астрономических уровнях» - свыше $100 тыс. в сутки. Текущие рекордно высокие ставки обусловлены связанным с пандемией дефицитом тоннажа. Заторы начались в портах западного побережья США, затем в Китае и Северной Европе.

Источник: Порты Украины

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}