Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
23.07.2014 :: 17:52
Прекращение продаж на АЗС «Привата» не имеет объективных оснований - эксперты

Прекращение свободных продаж нефтепродуктов сетью АЗС группы «Приват» не имеет под собой объективных оснований. Об этом говорится в сообщении «Консалтинговой группы А-95».

Эксперты констатируют, что «Приват» контролирует крупнейший в стране Кременчугский НПЗ, который работает стабильно и перерабатывает украинскую нефть. Кроме того, группа импортирует нефтепродукты и контролирует крупнейшие морские нефтеперевалочные комплексы в Одессе и Ильичевске, что позволяет ей полноценно обеспечивать поставки топлива для собственной сети.

Как полагают аналитики, полностью исключена вероятность возникновения ситуации, когда во всех регионах страны на всех АЗС одновременно закончились все марки нефтепродуктов. Кроме того, по данным «А-95», розничная сеть «Привата» оформлена на более чем 60 юрлиц, которые, согласно официальной версии, одновременно решили провести инвентаризацию. Необходимо отметить, что около 50% сети (563 АЗС) принадлежит ПАО «Укрнафта», в котором у государства 50% + 1 акция.

В этой связи аналитики считают, что такой шаг группы «Приват» произведен с целью давления на власть для усиления своей позиции по вопросам, затрагивающим бизнес группы. В качестве таких вопросов могут выступать: переработка технологической нефти, извлеченной компанией «Укртранснафта» из нефтепроводов, на мощностях «Укртатнафты» на условиях группы; недопущение принятия правительственного законопроекта о повышении ренты на добычу нефти («Приват» контролирует крупнейшую нефтедобывающую компанию страны «Укрнафта»); требование правительства выплатить 1,3 млрд. грн. дивидендов от деятельности ПАО «Укрнафта».

Эксперты обращают внимание на то, что это не первый случай подобного саботажа днепропетровской группы, однако Антимонопольный комитет Украины ничего не предпринял для недопущения подобных рецидивов.

«Все знают, что под разными брендами работает единая сеть, занимающая в половине областей монопольное положение. И только АМКУ за все годы не нашел времени заняться этой проблемой», - отметил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. Он напомнил, что «инвентаризация», схожая с нынешней, была произведена «Приватом» в Днепропетровске в I квартале 2008 г., массовая остановка реализации в сети произошла в Сумах летом 2010 г.

Что касается ресурсного обеспечения рынка, то возникновение острого дефицита нефтепродуктов маловероятно. Основные сложности могут возникнуть в регионах, где «Приват» занимает повышенную долю рынка, а именно в Днепропетровской, Запорожской, Житомирской, Черновицкой, Черниговской, Сумской, Черкасской, Ровенской, Кировоградской, Одесской, Николаевской, Херсонской и Хмельницкой областях.

«Тотальный долгосрочный дефицит нефтепродуктов мы исключаем, рынок обеспечат другие сети, однако временные сложности в регионах повышенной концентрации «Привата» вполне возможны», - считает С. Куюн.

Источник: OilNews

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}