Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
15.01.2010 :: 14:01
Потребление нефтепродуктов в Украине снизилось вследствие кризиса - «А-95»

По итогам изучения ресурсного наполнения рынка нефтепродуктов Украины в 2009 г. наблюдается ощутимое сокращение баланса (совокупности производства, импорта и экспорта) и, следовательно, потребления светлых нефтепродуктов (см.табл.). Об этом сообщила 14 января пресс-служба ООО «Консалтинговая группа «А-95».

Баланс бензина и ДТ в Украине в 2009 г.

 

2009 г.

2008 г.

2009 к 2008

2009 к 2008

Бензин, млн. т, в т.ч.

4,24

4,75

-0,51

-10,76 %

А-95*

2,47

2,71

-0,24

-8,81 %

А-92*

1,37

1,38

-0,15

-1,07 %

А-76/80

0,38

0,63

-0,25

-39,36 %

ДТ, млн. т

4,36

5,29

-0,92

-17,46 %

* с учетом выпуска компонентов бензина КБ-92 и КБ-95 на АО «Укртатнафта» в объеме 123,09 тыс. т.

Как и ожидалось, наиболее значительное снижение баланса - на 17,46% - продемонстрировало дизельное топливо. Учитывая, что это основная позиция в промышленном потреблении Украины, такое падение можно считать прямым следствием финансово-экономического кризиса, вызвавшего снижение интенсивности работы промышленных предприятий страны и связанных с ними транспортной и перевалочной инфраструктур (железная дорога, порты и т.д.).

Снижение балансов бензина свидетельствует о том, что кризис повлиял и на потребление топлива в частном секторе. Особенно обращает на себя внимание падение на 8,81% баланса бензина А-95 - наиболее популярной марки для легкого автотранспорта. При этом удельное снижение потребления очевидно еще больше, поскольку автопарк страны за истекший год продолжал увеличиваться, хотя и меньшими темпами, нежели в 2008 г.

Следствием кризиса и, в частности, девальвации национальной валюты, которая привела к пропорциональному подорожанию бензина и дизтоплива в 2009 г., является изменение структуры потребления автобензинов. Так, на фоне указанного падения балансов марки А-95 фактически не продемонстрировал спада бензин А-92 (чуть более 1%). Это говорит о том, что потребитель вынужден был переориентироваться с более дорогой марки А-95 на А-92.

Наибольшее падение поставок на внутренний рынок было присуще низкооктановому бензину (А-76/80), которое составило 39,36%. Между тем, это преимущественно связано с изменением структуры автопарка, из которого постепенно выбывают «советские» автомобили, использующие этот вид топлива. В то же время в приведенной динамике баланса низкооктановых марок не учтены объемы стабильного бензина, производимого газоперерабатывающими заводами ОАО «Укрнафта» (259 тыс. т при суммарном балансе А-76/80 в 2009 г. 383 тыс. т). Тем не менее, как показывают исследования, основная масса стабильного бензина поступает в розничную сеть для дальнейшей реализации после подготовки на нефтебазах либо без таковой.

Описанные тенденции снижения в потреблении обусловили изменение структуры национального баланса нефтепродуктов по источникам поставок. Падение потребления в основном привело к сокращению импортных партий, тогда как внутреннее производство возросло незначительно. Таким образом, за последний год доля импорта в балансе бензинов снизилась с 42,9% в 2008 г. до 35,82% в 2009 г.

Доля импортного дизельного топлива в 2009 г. составила 42,76%, тогда как в 2008 г. - 55,7%. На снижение объемов ввозимых нефтепродуктов также оказала влияние нестабильность курса гривны, повысив риски импортных поставок, которые обладают более длинным финансовым и транспортным плечом. «Украина не стала исключением из общемировых тенденций сокращения потребления нефтепродуктов вследствие снижения платежеспособности промышленных и частных потребителей, - говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. - В комплексе с четким следованием внутреннего рынка за мировыми котировками это свидетельствует об ускоренной интеграции Украины в глобальный энергетический рынок».

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}