23.05.2019 :: 13:50
Порты оккупированного Крыма несут миллионные убытки из-за санкций
В 2018 г. убытки портов временно оккупированного Крыма и РФ, находящихся в черноморском бассейне, составили более 760 млн. российских рублей (более 300 млн. грн.). Негативные экономические последствия являются результатом санкционной политики международных партнеров и Украины. Об этом сообщает пресс-служба Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины.
В 2015 - 2017 гг. ежегодный доход Администрации морских портов Черного моря составлял от 32 млн. руб. до 153 млн. руб. Но в 2018 г. ситуация существенно изменилась.
По имеющейся в распоряжении МинВОТ информации, в 2018 г. доходы Администрации морских портов Черного моря составляют лишь 359,6 млн. руб., а расходы - 1,1 млрд. руб. То есть его убытки в 2018 г. составили более чем 760 млн. рублей.
В МинВОТ отмечают, что в состав Администрации морских портов Черного моря входят не только морские порты временно оккупированного Крымского полуострова - Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта, но и порты Краснодарского края. В частности те, что находятся в Новороссийске, Сочи, Туапсе, Тамани, Геленджике и Анапе.
По мнению МинВОТ, убыточность компании, является одним из главных результатов комплексной, скоординированной санкционной политики ЕС и США и Украины.
В министерстве напоминают, что Указом Президента Украины от 15.05.2017 г. №133/2017 Украина ввела санкции против филиалов так называемого Государственного унитарного предприятия Республики Крым Крымские морские порты. Указом Президента от 19.03.2019 г. №82/2019 были введены санкции против российских юридических и физических лиц, в частности, по инициативе МинВОТ введены санкции к компаниям, которые были причастны к организации железнодорожных и автопасажирских перевозок через порты Темрюк, Кавказ и Керченскую паромную переправу.
Морские порты, расположенные на территории АР Крым (Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта) закрыты распоряжением Кабинета Министров Украины от 30.04.2014 г. №578-р и в соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины от 16.06.2014 г. №55.
Источник: ЛІГАБізнесІнформ |