Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
10.05.2023 :: 16:59
Порт Констанца готовий перевантажити понад 20 млн. т збіжжя в разі закриття «зернового коридору»

Порт Констанца у Румунії в разі закриття зернового коридору зможе перевантажити 12 млн тонн кукурудзи і приблизно стільки ж пшениці, включаючи румунське, сербське та українське зерно. Про це розповів трейдер компанії Cargill Александру Нягу, пише Elevatorist.

Виступаючи на EURO GRAIN HUB Exchange&Forum у Румунії, експерт спрогнозував, що, у разі припинення українського експорту через порти Великої Одеси, в Констанцу надійде близько 6 млн. т кукурудзи та 4 млн. т пшениці врожаю 2023 р.

«Звичайно, це лише приблизні оцінки. За сценарієм, де «коридор»
закритий, ми оцінюємо, що Констанца включно з румунським, сербським та українським зерном, зможе перевантажити 12 млн. т кукурудзи і приблизно стільки ж пшениці», - сказав Нягу.

Він зазначив, що в українських портах Рені та Ізмаїл збільшили потужності перевалки, - це дасть можливість експортувати більший обсяг зерна у тому числі через Констанцу.

Більшість учасників ринку сподіваються, що «зерновий коридор» у Чорному морі продовжить роботу. Проте в порту Констанца розглядають сценарії з різними обсягами перевалювання у разі його закриття.

«Маємо надію, що коридор не закриють. Можливо, буде невелика зупинка на кілька тижнів чи на місяць між сезонами, але скоріш за все він продовжить працювати. Але навіть якщо «зерновий коридор» закриють, Україна зможе експортувати наступного (маркетингового, -ред.) року 50 млн. т зерна, тому що логістика через сусідні країни значно покращилася», - вважає Нягу.

З початку 2022-2023 маркетингового року (МР, липень 2022 - червень 2023) станом на кінець квітня за рахунок зерна з України порт Констанца показав результат в 16,5 млн тонн. У тому числі, через румунський порт експортовано 3,4 млн тонн української кукурудзи.

РФія погрожує вийти із зернової ініціативи з 18 травня - на половині стандартного чотиримісячного терміну дії угоди - якщо не будуть виконані її вимоги. У квітні її представники у СКЦ неодноразово створювали перешкоди для реєстрації суден у зерновій ініціативі та відмовилися працювати за планами українських портів. Це скоротило включення нових суден у зерновий коридор.

17 березня було погоджено продовження дії Ініціативи з безпечного транспортування агропродукції через Чорне море під егідою ООН ще на 120 днів - до середини липня 2023 р. Водночас, російська сторона наполягає, що з її боку угоду продовжено лише на 60 днів.

Наприкінці липня представники України, Туреччини та ООН підписали у Стамбулі Ініціативу щодо безпечного транспортування зерна та продуктів харчування з українських портів, яка покликана частково розблокувати українські морські порти Одеса, Чорноморськ і «Південний» для експорту зерна та добрив. Аналогічну угоду ООН та Туреччина підписали з РФією. Перше завантажене судно в рамках Ініціативи вийшло з Одеського порту 1 серпня.

«Зернова ініціатива» дозволила розблокувати порти Великої Одеси, які до війни на 80% були воротами для агроекспорту, підтримати українських аграріїв, збільшити надходження валютної виручки в Україну, стабілізувати світові ціни на продовольство та запобігти суттєвому погіршенню гуманітарної ситуації в державах, які знаходяться на межі голоду, зокрема Ефіопії, Сомалі, Афганістану.

За даними ООН, зерновим коридором з українських портів станом на 9 травня відправлено 29,9 млн тонн агропродукції до країн Африки, Азії та Європи, у тому числі кукурудзи - 15 млн. т, пшениці - 8,2 млн. т, соняшникової олії - 1,5 млн. т.

Джерело: Порти України

 

Порт Констанца готов перегрузить более 20 млн. т зерна в случае закрытия «зернового коридора»

Порт Констанца в Румынии в случае закрытия зернового коридора сможет перегрузить 12 млн. тонн кукурузы и примерно столько же пшеницы, включая румынское, сербское и украинское зерно. Об этом рассказал трейдер компании Cargill Александру Няге, пишет Elevatorist.

Выступая на EURO GRAIN HUB Exchange&Forum в Румынии, эксперт спрогнозировал, что, в случае прекращения украинского экспорта через порты Великой Одессы, в Констанцу поступит около 6 млн т кукурузы и 4 млн т пшеницы урожая 2023 г.

«Конечно, это только приблизительные оценки. По сценарию, где «коридор» закрыт, мы оцениваем, что Констанца, включая румынское, сербское и украинское зерно, сможет перегрузить 12 млн. т кукурузы и примерно столько же пшеницы», - сказал Нягу.

Он отметил, что в украинских портах Рени и Измаил увеличили мощности перевалки - это позволит экспортировать больший объем зерна в том числе через Констанцу.

Большинство участников рынка надеются, что «зерновой коридор» в Черном море продолжит работу. Однако в порту Констанца рассматривают сценарии с разными объемами перевалки в случае его закрытия.

«Надеемся, что коридор не закроют. Возможно, будет небольшая остановка на несколько недель или в месяц между сезонами, но, скорее всего, он продолжит работать. Но даже если «зерновой коридор» закроют, Украина сможет экспортировать в следующем (маркетинговом, -ред.) году 50 млн. т зерна, потому что логистика через соседние страны значительно улучшилась», - считает Нягу.

С начала 2022-2023 маркетингового года (МР, июль 2022 - июнь 2023) по состоянию на конец апреля за счет зерна из Украины порт Констанца показал результат в 16,5 млн тонн. В том числе через румынский порт экспортировано 3,4 млн тонн украинской кукурузы.

РФия угрожает выйти по зерновой инициативе с 18 мая - на половине стандартного четырехмесячного срока действия соглашения - если не будут выполнены его требования. В апреле ее представители в СКЦ неоднократно создавали препятствия для регистрации судов по зерновой инициативе и отказались работать по планам украинских портов. Это сократило включение новых судов в зерновой коридор.

17 марта было согласовано продолжение действия Инициативы по безопасной транспортировке агропродукции через Черное море под эгидой ООН еще на 120 дней - до середины июля 2023 г. В то же время российская сторона настаивает, что с ее стороны соглашение продлено всего на 60 дней.

В конце июля представители Украины, Турции и ООН подписали в Стамбуле Инициативу безопасной транспортировки зерна и продуктов питания из украинских портов, которая призвана частично разблокировать украинские морские порты Одесса, Черноморск и «Южный» для экспорта зерна и удобрений. Аналогичное соглашение ООН и Турция подписали с РФ. Первое загруженное судно в рамках Инициативы вышло из Одесского порта 1 августа.

«Зерновая инициатива» позволила разблокировать порты Большой Одессы, которые до войны на 80% были воротами для агроэкспорта, поддержать украинских аграриев, увеличить поступление валютной выручки в Украину, стабилизировать мировые цены на продовольствие и предотвратить существенное ухудшение гуманитарной ситуации в государствах, находящихся на грани голода, в том числе Эфиопии, Сомали, Афганистана.

По данным ООН, зерновым коридором из украинских портов на 9 мая отправлено 29,9 млн тонн агропродукции в страны Африки, Азии и Европы, в том числе кукурузы - 15 млн. т, пшеницы - 8,2 млн. т, подсолнечного масла - 1,5 млн. т.

Источник: Порти України

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}