Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
02.11.2023 :: 15:42
Польські перевізники перенесли початок блокади кордону з Україною на 6 листопада

Польські перевізники перенесли початок блокади руху вантажного транспорту поблизу трьох найбільших автомобільних пунктів пропуску на польсько-українському кордоні («Корчова - Краківець», «Гребенне-Рава Руська», «Дорогуськ-Ягодин») з 3 на 6 листопада 2023 р. Про це в коментарі кореспондентові «Укрінформу» повідомив співголова блокади, організатор протесту поблизу пункту пропуску «Корчова - Краківець» Томаш Борковський.

«Блокада розпочинається з 12-ї години (13-ї години за київським часом - ред.) 6 листопада»,- зазначив Т.Борковський, додаючи, що вона одночасно розпочнеться
в трьох місцях поблизу кордону з Україною.

Він повідомив, що цей протест офіційно зареєстровано польськими перевізниками в місцевих органах влади до 3 січня 2024 р.

Співорганізатор страйку повідомив, що блокуватиметься проїзд вантажних автомобілів, натомість пропускатиметься гуманітарна і військова допомога для України. На його переконання, блокада спрямована не проти України, а за те, «щоб мати рівні можливості» з українськими перевізниками.

«Ми хотіли б взагалі не організовували цю блокаду. Якщо буде виконано наші вимоги, то ми не протестуватимемо. Проте, станом на сьогодні не видно, що з нами хтось хоче розмовляти», - зазначив Т.Борковський. Він зауважив, що свої вимоги організатори страйку надіслали, зокрема, міністерству інфраструктури Польщі.

Серед головних вимог польський організатор страйку назвав відновлення з боку Польщі практики дозволів для українських перевізників. «Необов’язково їх повинно бути стільки ж, як до війни, але ми хочемо, щоб це було відновлено»,- підкреслив організатор страйку. (До початку повномасштабного вторгнення Польща надавала Україні до 200 тис. дозволів на рік на вантажоперевезення - ред.).

Іншою вимогою він назвав те, щоб польські вантажні авто було виключено з «е-черги» для порожніх авто, які повертаються з України до РП. «Зараз, на жаль, наші водії у порожніх вантажівках чекають на виїзд з України по 10 - 12 днів»,- зауважив Т.Борковський. Він додав, що українські водії, наприклад, можуть перечекати цей час вдома, натомість польські змушені стояти біля кордону.

Т.Борковський також зазначив, що організатори хочуть, аби польська сторона перестала видавати ліцензії для транспортних компаній з капіталом поза ЄС. «Йдеться не лише про українців, але також турків, грузин, росіян, білорусів, які в Польщі реєструють багато компаній»,- зауважив організатор страйку.

Cвоєю чергою речник Бещадського відділу Прикордонної служби Польщі Пьотр Закєляж в коментарі «Укрінформу» підтвердив, що страйк польських перевізників має розпочатися 6 листопада. Він зазначив, що польські прикордонники готові до цього протесту, зауваживши, що він відбуватиметься за межами прикордонного пункту. Відтак, польські прикордонні органи не мають впливу на його перебіг.

«З нашого боку, усі транспортні засоби, які потраплятимуть на кордон, пропускатимуться за стандартною процедурою», - повідомив П.Закєляж.

Раніше в коментарі «Укрінформу» посол України в Польщі Василь Зварич підкреслив, що Україна дипломатичною нотою звернулася до Польщі з проханням не допустити блокування польськими перевізниками спільного кордону. За його словами, таке блокування шкодитиме інтересам обох країн та негативно позначиться на торговельних відносинах. Він висловив сподівання, що польська влада зуміє досягти порозуміння з потенційними протестувальниками, щоб уникнути блокування кордону. Зварич зазначив, що Посольство і генеральне консульство України перебувають з цього приводу у постійному контакті з Мінінфраструктури Польщі та підкарпатським і люблінським воєводами.

Міністерство розвитку громад, територій та інфраструктури у вівторок поінформувало, що звернулося до Міністерства інфраструктури Польщі та Директорату з питань мобільності Єврокомісії для проведення зустрічі з усіма залученими сторонами щодо вирішення питання із виконанням меморандумів про пропускну спроможність україно - польських пунктів пропуску. Як підкреслило міністерство, такі страйки і блокування кордону шкодять як Києву, так і Варшаві.

Як відомо, серед вимог польських перевізників, які погрожують з 6 листопада заблокувати або максимально ускладнити автомобільний рух на польсько-українському кордоні, зокрема, є: повернення практики дозволів для українських перевізників; посилення для іноземних перевізників правил перевезень за ЄКМТ (Європейська конференція міністрів транспорту); неможливість реєструвати компанії в Польщі, якщо їх фінансова діяльність відбувається не на території ЄС; створення окремої черги в «е-черзі» для автомобілів на номерах країн ЄС; створення окремої черги на всіх кордонах для порожніх фур, а також отримання доступу до української системи «Шлях».

Джерело: «Укрінформ»

 

Польские перевозчики перенесли начало блокады границы с Украиной на 6 ноября

Польские перевозчики перенесли начало блокады движения грузового транспорта вблизи трех крупнейших автомобильных пунктов пропуска на польско-украинской границе («Корчевая – Краковец», «Гребенное - Рава Русская», «Дорогуск-Ягодин») с 3 на 6 ноября 2023 г. комментарии корреспонденту «Укринформа» сообщил сопредседатель блокады, организатор протеста вблизи пункта пропуска «Корчева - Краковец» Томаш Борковский.

«Блокада начинается с 12 часов (13 часов по киевскому времени - ред.) 6 ноября»,- отметил Т.Борковский, добавляя, что она одновременно начнется в трех местах вблизи границы с Украиной.

Он сообщил, что этот протест официально зарегистрирован польскими перевозчиками в местных органах власти до 3 января 2024 года.

Соорганизатор забастовки сообщил, что будет блокироваться проезд грузовых автомобилей, вместо этого будет пропускаться гуманитарная и военная помощь для Украины. По его убеждению, блокада направлена не против Украины, а за то, чтобы иметь равные возможности с украинскими перевозчиками.

«Мы бы хотели вообще не организовывали эту блокаду. Если будут выполнены наши требования, то мы не будем протестовать. Однако, по состоянию на сегодняшний день не видно, что с нами кто-то хочет разговаривать», - отметил Т.Борковский. Он отметил, что свои требования организаторы забастовки направили, в частности, министерству инфраструктуры Польши.

Среди основных требований польский организатор забастовки назвал восстановление со стороны Польши практики разрешений для украинских перевозчиков. «Необязательно их должно быть столько же, как до войны, но мы хотим, чтобы это было восстановлено», - подчеркнул организатор забастовки. (До начала полномасштабного вторжения Польша предоставляла Украине до 200 тыс. разрешений в год на грузоперевозки - ред.).

Другим требованием он назвал то, чтобы польские грузовые авто были исключены из е-очереди для пустых авто, которые возвращаются из Украины в РП. «Сейчас, к сожалению, наши водители в пустых грузовиках ждут выезда из Украины по 10 - 12 дней», - отметил Т.Борковский. Он добавил, что украинские водители, например, могут переждать это время дома, польские вынуждены стоять у границы.

Т.Борковский также отметил, что организаторы хотят, чтобы польская сторона перестала выдавать лицензии для транспортных компаний с капиталом вне ЕС. «Речь идет не только об украинцах, но также турках, грузинах, россиянах, белорусах, которые в Польше регистрируют многие компании», - отметил организатор забастовки.

В свою очередь спикер Бещадского отдела Пограничной службы Польши Петр Закеляж в комментарии «Укринформу» подтвердил, что забастовка польских перевозчиков должна начаться 6 ноября. Он отметил, что польские пограничники готовы к этому протесту, отметив, что он будет проходить за пределами пограничного пункта. Следовательно, польские пограничные органы не оказывают влияния на его ход.

«С нашей стороны, все транспортные средства, которые будут попадать на границу, будут пропускаться по стандартной процедуре», - сообщил П.Закеляж.

Ранее в комментарии «Укринформу» посол Украины в Польше Василий Зварыч подчеркнул, что Украина дипломатической нотой обратилась в Польшу с просьбой не допустить блокировки польскими перевозчиками общей границы. По его словам, такая блокировка будет вредить интересам обеих стран и негативно отразится на торговых отношениях. Он выразил надежду, что польские власти сумеют достичь взаимопонимания с потенциальными протестующими во избежание блокирования границы. Зварыч отметил, что Посольство и генеральное консульство Украины находятся по этому поводу в постоянном контакте с Мининфраструктурой Польши и подкарпатским и люблинским воеводами.

Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры во вторник проинформировало, что обратилось в Министерство инфраструктуры Польши и Директората по мобильности Еврокомиссии для проведения встречи со всеми привлеченными сторонами по решению вопроса с выполнением меморандумов о пропускной способности украино-польских пунктов пропуска. Как подчеркнуло министерство, такие забастовки и блокировки границы вредят как Киеву, так и Варшаве.

Как известно, среди требований польских перевозчиков, угрожающих с 6 ноября заблокировать или максимально усложнить автомобильное движение на польско-украинской границе, в частности: возвращение практики разрешений для украинских перевозчиков; усиление для иностранных перевозчиков правил перевозок по ЕКМТ (Европейская конференция министров транспорта); невозможность регистрировать компании в Польше, если их финансовая деятельность происходит не на территории ЕС; создание отдельной очереди в «е-очереди» для автомобилей на номерах стран ЕС; создание отдельной очереди на всех границах для пустых фур, а также получение доступа к украинской системе «Путь».

Источник: «Укрінформ»

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}