Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
26.06.2020 :: 14:53
Подписан первый договор концессии морского порта в Украине - МИУ ©

26 июня 2020 г., в присутствии президента Украины государственного секретаря МИУ Владимира Бучко, и.о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» Александра Голодницкого, ООО «Проектная компания Рисоил-Херсон» в лице Владислава Талах и ООО «Рисоил-Херсон» в лице Шота Хаджишвили подписали договор о передаче в концессию Херсонского морского торгового порта. Об этом сообщает пресс-служба МИУ.

Согласно договору, компания-концессионер ООО «Рисоил-Херсон» инвестирует в развитие порта около 300 млн. грн. Кроме этого, более 18 млн. грн. будет вложено в местную
инфраструктуру. Об этом сообщил Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

«Сегодня мы передаем в концессию первый масштабный объект в Украине - Херсонский морской торговый порт. Для самого предприятия это означает не только стабильное дальнейшее развитие и рабочие места для людей, но и благополучие всего города и региона. Благодаря модернизации порта Херсона мы создадим благоприятные условия для роста экономики страны. Мы планировали подписать концессионные договоры портов «Ольвия» и Херсон в один день, но карантин внес свои коррективы. Однако, несмотря на различные обстоятельства, пройдя этот непростой путь, сегодня мы доводим работу до конца. Вместе с тем, концессия порта «Ольвия» будет подписана в ближайшее время. А следующим концессионным проектом, который сейчас активно готовится, станет морской торговый порт «Черноморск» - отметил В.Криклий.

Глава ведомства поблагодарил команду Мининфраструктуры, проектного офиса SPILNO и партнерам по Международной финансовой корпорации (IFC, Группа Всемирного банка) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) за эффективную работу и плодотворное сотрудничество.

IFC в сотрудничестве с ЕБРР предоставил всестороннюю поддержку Мининфраструктуры Украины в подготовке и проведении концессионных конкурсов в морских портах Херсон и «Ольвия». В рамках сотрудничества, IFC разработала концессионное соглашение и критерии участия в тендере в соответствии с международными стандартами подобных проектов.

«Мы хотим поздравить Правительство с успешным подписанием первого в Украине соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с лучшими международными практиками. Проект был разработан на основе прогрессивного опыта IFC в подготовке концессионных соглашений и государственно-частных партнерств, достигших высоких результатов. Херсонский морской торговый порт будет модернизирован при поддержке консорциума Risoil S.A. и Georgian Industrial Group, ставший победителем конкурса. Именно такие проекты будут способствовать экономическому росту государства, развивать ее инфраструктуру и расширят экспорт. Дополнительно к проекту концессии морского порта «Ольвия», который состоится вскоре, IFC уже разрабатывает более 5 пилотных концессионных проектов для мобилизации инвестиций частного сектора в дороги, аэропорты, железную дорогу и энергетику, а также в сектор здравоохранения», - прокомментировал подписание концессионного договора региональный менеджер IFC в Украине, Беларуси и Молдове Джейсон Пеллмар.

В свою очередь, заместитель директора Европейского банка реконструкции и развития в Украине Марк Магалецкий отметил, что ЕБРР гордится своим участием в подготовке этого крайне важного концессионного проекту. «Херсонский проект иллюстрирует возможности для инвестиций в транспортный сектор Украины, открывая ее для глобальных перевозчиков и стивидорных компаний, а также способствует реализации концессионных проектов в других секторах. Мы приветствуем Правительство Украины с этим достижением и желаем успехов Risoil и Georgian Industrial Group в реализации проекта», - отметил Марк Магалецкий.

Согласно договору, концессионеру ООО «Рисоил-Херсон» предоставляется исключительное право создавать, строить и управлять Херсонским морским торговым портом с целью его модернизации и дальнейшего развития. Период действия концессии продлится 30 лет.

Концессионер обязуется:

- ежегодно платить концессионный платеж в размере не менее 12 млн. грн. с учетом индексации и 7% от чистого дохода концессионера;

- в течение первых 3,5 лет с даты окончания переходного периода инвестировать в объект не менее 216 млн. грн., а в течение первых 10 лет - еще дополнительно не менее 62 млн. грн. (в ценах 2019 г.);

- обеспечить объемы перевалки грузов порта в 2030 г. на уровне не менее 1,36 млн. т;

- осуществить вклад в развитие местной инфраструктуры не менее 18 млн. грн., в т.ч., обеспечить софинансирование капремонта дорожного покрытия улиц на пути в порт и новой площадки для стоянки грузовиков за пределами города;

- способствовать увеличению до 80% доли грузов, следующих в порт с использованием железнодорожного, внутреннего водного и других видов транспорта, кроме автомобильного;
обеспечить непрерывную деятельность порта;

- перевести всех работников Херсонского морского порта и часть работников Администрации морских портов Украины, не допуская их увольнении по своей инициативе или инициативе уполномоченного ими органа в течение 10 лет с момента принятия концессионером на работу;

- не допускать снижения заработной платы работников в течение первых трех лет с момента принятия их концессионером на работу, повышая уровень ЗП в соответствии с законодательством и с учетом Отраслевого соглашения;

- соблюдать необходимые требования природоохранного законодательства и выполнять мероприятия по охране окружающей природной среды и др.

Справочно. ООО «Рисоил-Херсон» - это консорциум в составе ООО «Петр Ойл энд Кемикалс», входящая в группу компаний Georgian Иndustrial Group, и украинского портового оператора АО RISOIL S.A. (Швейцария).

Georgian Иndustrial Group является одной из крупнейших промышленных групп Грузии. GIG работает в различных сферах деятельности с фокусом на энергетическом секторе (производство и торговля электроэнергией, заправка и торговля природным газом). GIG также занимается коммерческой недвижимостью, строительными материалами и металлопроизводством.

Группа агропромышленных компаний RISOIL основана в Женеве, Швейцария. RISOIL S.A. представлена в Украине компаниями:

Risoil Terminal - крупнейший универсальный экспортно-импортный терминал по перевалке украинских пищевых растительных масел и зерновых в Черноморском регионе;

«Рисоил-Юг» - терминал по перевалке масла в порту «Пивденном»;

«Раздельнянский элеватор» (Одесская область);

«Морской технический центр» - специализируется на предоставлении комплексных услуг по перевалке контейнеров и навалочных грузов.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}