30.07.2008 :: 11:51
По итогам июня впервые за 7 лет зафиксирован спад мирового контейнерооборота
Впервые за 7 лет, по итогам июня зафиксирован спад контейнерооборота из расчета к предыдущему году. В 2001 г. обваливались ставки по всем направлениям. И фрахтовые ставки, и стоимость чартерных сделок.
Несмотря на то, что напрямую сравнивать июнь 2007 и июнь 2008 г. некорректно, в 2008 г. месяц в бухгалтерском смысле был короче - тенденция налицо.
Как сообщает Far Eastern Freight Conference, перевозящая до 70% контейнеров на линии Азия - Европа, отгрузки из Азии в Северную Европу снизились на 0,5% (2624 TEU) до 542 578 TEU.
Британские терминалы в июне приняли на 2% контейнеров меньше, чем годом ранее, а в июне 2007 г. рост составил 14%. Великобритания вслед за Штатами все быстрее уходит в экономический штопор.
Еще в январе т.г., когда признаки рецессии только стали появляться, рост импорта в Европу из Азии составлял 17%. В первом квартале рост составил только 11,62%, а во втором суммарный рост немног превысил 5%. Во втором квартале 2007 г. рост составлял 20%.
Снижаются фрахтовые ставки. Линии, хоть и собираются вводить надбавки на высокий сезон, пока не похоже, что сделают это в реальности. Степень утилизации при этом в некоторых случаях достигает 100%. Но это лишь следствие вывода с линий части флота и перераспределения слотов. Вряд ли это продлится до конца лета. И флот снова придется выводить.
Ставки из Азии в Европу упали в два раза - до $650 за TEU.
Собственно, и на направлении Европа - Азия происходит падение. Оборот упал в июне на 2,3%. Тут ситуация также очевидна - сильный евро убивает европейский импорт во все страны. Граждане предпочитают ехать за покупками из Европы хоть куда и заниматься самостоятельным импортом. Это очередным витком снижает загрузку контейнеровозов в направлении Европы.
Китайская экономика перестраивается, превращаясь в очередное общество потребления. Кто будет производить дешевый товар - пока неизвестно. На горизонте у контейнерного бизнеса - туман!
Источник: Infranews |