18.06.2008 :: 13:55
Первый отечественный поезд метро одобрен межведомственной комиссией [фото] ©
Первый украинский поезд метрополитена, произведенный «Крюковским вагоностроительным заводом» («КВСЗ»), имеет длину 96 м и рассчитан на 180 сидячих мест. Сидения 5-вагонной состава изготовлены из новых современных материалов, что значительно повышает уровень комфортности, пожарной и экологической безопасности пассажиров, а герметически клеенные стеклопакеты и термо-шумоизоляция значительно уменьшают уровень шума в салонах. Об этом 18 июня 2008 г. сообщила пресс-служба Минпромполитики.
[AT]
Поезд положительно оценен на заседании Межведомственной комиссии по проведению приемочных испытаний исследовательских образцов вагонов метро моделей 81-7021 и 81-7022 (главный и промежуточный вагоны), в котором принял участие замдиректора Департамента общего машиностроения Минпромполитики Николай Литвиненко и представители КП «Киевский метрополитен», ОАО «КВСЗ», ГП «Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения», ГП «Укрметрстандарт».
В процессе работы комиссия рассмотрела результаты предыдущих испытаний исследовательских образцов вагонов для метрополитена вышеупомянутых моделей и предоставленную к ним техническую документацию ОАО «КВСЗ», которые в основном отвечали требованиям.
Конструкция новых вагонов предусматривает возможность перевозки инвалидов в тележках (согласно европейским нормам) и, в случае необходимости, эвакуацию пассажиров с выходом на путь через главный вагон поезда. Улучшены также условия работы водителя: климатическое оснащение, специальное кресло, возможность регулирования большого лобового стекла, обогрев стекла, рациональное освещение.
Механическая принудительная изоляция в пассажирских салонах позволиит полностью исключить попадание в салоны нового поезда атмосферных осадков. В вагонах также установлены новые системы видеонаблюдения и связи, современная информационная аудио- и видео аппаратура.
Технический директор «КВСЗ» Борис Коробка рассказал, что данный образец состава является опытным и «в процессе его производства вносились определенные изменения». Вагоны дважды дорабатывались, но как отметил представитель завода, «это нормальное явление, потому что в Украине вагонов метро еще не строили, и нам приходится вместе со специалистами «Киевского метрополитена» в процессе изготовления опытного образца его усовершенствовать».
Б.Коробка сказал, что уже запланирована разработка более экономичного варианта поезда - с применением привода переменного тока, что позволит обеспечить экономию электроэнергии - до 30%. «Я думаю за такими составами будущее» - отметил технический директор предприятия.
Как отметил главный инженер «Киевского метрополитена» Владимир Зель, для новой Подольско-Выгуровской линии метро (на Троещину) планируется приобретать асинхронный подвижной состав, а изготовленный крюковским заводом поезд имеет привод постоянного тока. Тем не менее, если отечественная продукция будет оборудована асинхронным приводом и «доведена до ума», возможность ее закупки для новой линии в Киеве вполне реальна.
tbu.com.ua |