Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
17.02.2023 :: 17:20
Опубліковано проєкт закону про мінімальні запаси нафти та нафтопродуктів

Кабінет Міністрів подав на розгляд Верховної Ради законопроєкт №9024 про мінімальні запаси нафти та нафтопродуктів. Текст проєкту опубліковано на сайті ВР.

«Метою ухвалення цього документу «є забезпечення підвищення рівня енергетичної безпеки держави й забезпечення безперервного постачання нафти та нафтопродуктів на внутрішній ринок України у разі виникнення кризової ситуації на ринку нафти та нафтопродуктів», - йдеться у пояснювальній записці до документа.

Згідно з документом, суб’єкти нафтового ринку зобов’язані будуть формувати мінімальні запаси
продукту і періодично поновлювати його, а також звітувати про ці запаси через електронну систему репортингу.

Мінімальні запаси нафти і нафтопродуктів, які повинні зберігатися під час кризової ситуації, мають охопити 90 днів середньодобового чистого імпорту або 61 день середньодобового внутрішнього споживання.

Документ встановлює і вимоги до обсягів цих запасів: для суб’єктів, які працюють на ринку понад два роки, - 5% середньозваженого річного обсягу імпорту та/або продажу за останні два роки; для суб’єктів, які працюють менше ніж два роки, - 5% середньозваженого обсягу імпорту та/або продажу за останній квартал з поступовим досягненням вимог, які застосовуються до операторів ринку, що працюють довше.

Сама електронна система репортингу визначається законопроєктом як інформаційно-комунікаційна система, що забезпечує інформацію про мінімальні запаси, їх облік, рух цих мінімальних запасів, а також інформацію від суб’єктів нафтового ринку щодо обсягів виробництва, запасів, імпорту й реалізації продукту (включаючи скраплений газ).

Окрім того, до електронного репортингу буде вноситися інформація від лабортаторій щодо якості продукту. Власником і розпорядником системи визначається держава в особі органу центральної виконавчої влади, який забезпечує формування і реалізує державну політику в паливно-енергетичному комплексі.

Визначається законопроєктом і кризова ситуація на ринку, за настання якої може бути використано мінімальні запаси.

Кризовою ситуацією на ринку нафти і нафтопродуктів ініціатори документу визначають ситуацію «порушення балансу попиту і пропозиції (…), спричинене різким і неочікуваним зменшенням пропозиції (…) на національному та/або міжнародному рівні, а також різкими коливаннями цін (…), у результаті чого обсяги споживання нафти й нафтопродуктів на внутрішньому ринку країни значно перевищують обсяги їх постачання».

Відповідно до норм документу, мінімальні запаси до моменту застосування норм закону про настання кризової ситуації на ринку є недоторканими, вони вилучаються з цивільного обігу і не можуть використовуватися у комерційних цілях. У подальшому їх розподіл визначає оператор ринку, тобто орган виконавчої влади.

У разі якщо власники АЗС не формуватимуть резервів нафти та нафтопродуктів, на них чекає штраф обсягом 100% вартості несформованого запасу.

Джерело: EnKorr

 

Опубликован проект закона о минимальных запасах нефти и нефтепродуктов

Кабинет Министров подал на рассмотрение Верховной Рады законопроект №9024 о минимальных запасах нефти и нефтепродуктов. Текст проекта опубликован на сайте ВР.

«Целью принятия этого документа является обеспечение повышения уровня энергетической безопасности государства и обеспечение непрерывной поставки нефти и нефтепродуктов на внутренний рынок Украины в случае возникновения кризисной ситуации на рынке нефти и нефтепродуктов», - говорится в пояснительной записке к документу.

Согласно документу, субъекты нефтяного рынка обязаны будут формировать минимальные запасы продукта и периодически обновлять его, а также отчитываться об этих запасах через электронную систему репортинга.

Минимальные запасы нефти и нефтепродуктов, которые должны храниться в кризисной ситуации, должны охватить 90 дней чистого среднесуточного импорта или 61 день среднесуточного внутреннего потребления.

Документ устанавливает и требования к объемам этих запасов: для субъектов, работающих на рынке более двух лет - 5% средневзвешенного годового объема импорта и/или продаж за последние два года; для субъектов, работающих менее двух лет, - 5% средневзвешенного объема импорта и/или продажи за последний квартал с постепенным достижением требований, применяемых к дольше операторам рынка.

Сама электронная система репортинга определяется законопроектом как информационно-коммуникационная система, обеспечивающая информацию о минимальных запасах, их учете, движении этих минимальных запасов, а также информацию от субъектов нефтяного рынка относительно объемов производства, запасов, импорта и реализации продукта (включая сжиженный газ ).

Кроме того, в электронный репортинг будет вноситься информация от лабортаторий по качеству продукта. Владельцем и распорядителем системы определяется государство в лице органа центральной исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующую государственную политику в топливно-энергетическом комплексе.

Определяется законопроектом и кризисная ситуация на рынке, при наступлении которой могут быть использованы минимальные запасы.

Кризисной ситуацией на рынке нефти и нефтепродуктов инициаторы документа определяют ситуацию «нарушение баланса спроса и предложения (…), вызванное резким и неожиданным уменьшением предложения (…) на национальном и/или международном уровне, а также резкими колебаниями цен (…), в результате чего объемы потребления нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке страны значительно превышают объемы их снабжения».

Согласно нормам документа, минимальные запасы до момента применения норм закона о наступлении кризисной ситуации на рынке неприкосновенны, они изымаются из гражданского обращения и не могут использоваться в коммерческих целях. В дальнейшем их распределение определяет оператор рынка, то есть орган исполнительной власти.

В случае если владельцы АЗС не будут формировать резервы нефти и нефтепродуктов, их ждет штраф в объеме 100% стоимости несформированного запаса.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}