09.09.2019 :: 15:46
Оптовые цены ДТ подскочили более чем на 1 грн./л
Средняя по стране цена дизельного топлива на оптовом рынке в понедельник, 9 сентября 2019 г., выросла на 1,08 грн./л, до 22,73 грн./л, свидетельствуют данные ежедневного ценового мониторинга «Консалтинговой группы А-95».
Последний раз такой резкий скачек цен в опте имел место в 20-х числах апреля, когда «Белорусская нефтяная компания» (БНК) на несколько дней ограничила поставки в Украину из-за «хлоридной нефти».
С нефтебаз в Коростене цена, по сравнению с пятницей 6 сентября, выросла на 1 грн./л. Утром UPG озвучивала цену 22,80 грн./л, «Марсел Энерджи» - 22,70 грн./л. ОККО с нефтебазы в пгт Черняхов предлагала ресурс по 22,50 грн./л.
Такой же рост цен наблюдается и в столичном регионе: ЗНГК с нефтебазы в Василькове подняла цену с 22,00 до 22,70 грн./л, WOG с Киева повысила цену с 21,50 до 22,60 грн./л, компания «Терминал Ойл» (Wexler), не выставлявшая ресурс в пятницу 6 сентября, вышла в рынок с предложением 22,95 грн./л с Дарницы. Ряд операторов 9 сентября с предложением в оптовый рынок не выходили.
В южных регионах, в отличие от северных и центральных областей, нехватки ресурса не наблюдается. По словам трейдеров, цена морского ДТ на данный момент стала «проходной» для столичного региона. «На юге ситуация с ресурсом на порядок лучше: сейчас можно купить и привезти себе в Киев дешевле, нежели взять со здешних нефтебаз», - отмечает один из мелкооптовых трейдеров.
Кременчугский НПЗ, по информации участников рынка, ограничил отгрузку ДТ вагоноцистернами. Утром 9 сентября завод сначала повысил цену на 1300 грн./т, но затем снял цены с официального прейскуранта. В обед 9 сентября топливо с отгрузкой автотранспортом с НПЗ можно было приобрести по 22,75 грн./л.
Опрошенные enkorr трейдеры разнятся в оценках причин столь резкого повышения цен ДТ, но сходятся на том, что ситуацию спровоцировала плохая работа железной дороги. Из-за простоев вагонов и срывов сроков доставки груза, в ряде регионов возникла нехватка ДТ, что вызвало ажиотаж.
При этом ряд трейдеров критически оценивают реальный уровень дефицита и указывают на спекулятивные причины роста цен.
«Учитывая такие скачки ряд операторов ожидаемо ввели ограничение на продажу ресурса, чтобы завтра продать подороже, что тем самым усиливает ажиотаж», - считает один из мелкооптовых трейдеров.
В крупнооптовом сегменте предложение ДТ ограничено. В первой половине дня на Купянске было предложение по 27000 грн./т, «Марсел Энерджи» на Коростене принимал заявки на отгрузки через 4 - 5 дней по цене 27100 грн./т.
Объективной причиной роста цен стало повышение сентябрьской котировки на $12 - 15/т. При этом из-за ажиотажа, возникшего в конце прошлой недели, цены на крупнооптовом рынке повысились примерно на $55/т.
Источник: EnKorr |