Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
15.05.2023 :: 16:57
ООН не має запасного плану на випадок виходу РФії із зернової угоди

ООН не приготувала запасний план на той випадок, якщо РФія 18 травня вийде з угоди щодо безпечного транспортування зерна та продуктів харчування з портів у Чорному морі. Про це заявив офіційний представник ООН Стефан Дюжаррік, повідомляє «Голос Америки».

«Немає «плану Б» для Чорного моря… Ми ж не можемо пересунути море. І ми не можемо перемістити Босфор», - сказав Дюжаррік у п’ятницю, 12 травня, у відповідь на питання про те, що станеться, якщо РФія виконає свої погрози і 18 травня справді вийде з угоди.

РФія намагається обґрунтувати свій вихід із
зернової ініціативи тим, що угода дає «односторонню вигоду» лише Україні.

Однак, за заявою посла США в ООН Лінди Томас-Грінфілд, «РФія експортує зерно і добрива на тому ж рівні, якщо не вище, ніж до початку повномасштабного вторгнення». На її думку, РФія намагається погрозами та саботажем експорту зерна з України підняти світові ціни на хліб та заробити на цьому.

За даними Спільного координаційного центру (СКЦ) у Стамбулі, кількість інспекцій суден, що прямують до України та назад у рамках Чорноморської ініціативи, впала від середнього денного показника 4,4 інспекції на вхід та 6,3 на вихід у жовтні 2022 р. до 1,4 на вхід та 1,5 на вихід у травні 2023 р.

Як заявив глава управління з координації санкцій Держдепу США Джим О’Браєн, росіяни зловживають процедурами Чорноморської зернової ініціативи - спочатку не дають суднам реєструватися, а потім зривають їхні перевірки.

Минулого тижня у Стамбулі відбулася нарада на рівні заступників міністрів оборони Туреччини, РФії та України, а також представників ООН, на якій обговорювалося питання продовження Чорноморської зернової ініціативи.

РФія погрожує вийти із зернової ініціативи з 18 травня - на половині стандартного чотиримісячного терміну дії угоди - якщо не будуть виконані її вимоги. У квітні та з початку травня її представники у СКЦ неодноразово створювали перешкоди для реєстрації суден у зерновій ініціативі та відмовилися працювати за планами українських портів. Це скоротило включення нових суден у зерновий коридор.

17 березня було погоджено продовження дії Ініціативи з безпечного транспортування агропродукції через Чорне море під егідою ООН ще на 120 днів - до середини липня 2023 р. Водночас, російська сторона наполягає, що з її боку угоду продолжено лише на 60 днів.

Наприкінці липня представники України, Туреччини та ООН подписали у Стамбулі Ініціативу щодо безпечного транспортування зерна та продуктів харчування з українських портів, яка покликана частково розблокувати українські морські порти Одеса, Чорноморськ і «Південний» для експорту зерна та добрив. Аналогічну угоду ООН та Туреччина підписали з РФією. Перше завантажене судно в рамках Ініціативи вийшло з Одеського порту 1 серпня.

«Зернова ініціатива» дозволила розблокувати порти Великої Одеси, які до війни на 80% були воротами для агроекспорту, підтримати українських аграріїв, збільшити надходження валютної виручки в Україну, стабілізувати світові ціни на продовольство та запобігти суттєвому погіршенню гуманітарної ситуації в державах, які знаходяться на межі голоду, зокрема Ефіопії, Сомалі, Афганістану.

За даними ООН, зерновим коридором з українських портів станом на 14 травня відправлено 30,2 млн. т агропродукції до країн Африки, Азії та Європи, у т.ч. кукурудзи - 15,2 млн. т, пшениці - 8,3 млн. т, соняшникової олії - 1,5 млн. т.

Джерело: Порти України

 

У ООН нет запасного плана на случай выхода РФии из зернового соглашения

ООН не приготовила запасной план на тот случай, если РФ 18 мая выйдет из соглашения по безопасной транспортировке зерна и продуктов питания из портов в Черном море. Об этом заявил официальный представитель ООН Стефан Дюжаррик, сообщает «Голос Америки».

«Нет «плана Б» для Черного моря… Мы ведь не можем передвинуть море. И мы не можем переместить Босфор», - сказал Дюжаррик в пятницу, 12 мая, в ответ на вопрос о том, что произойдет, если РФ выполнит свои угрозы и 18 мая действительно выйдет из соглашения.

РФ пытается обосновать свой выход по зерновой инициативе тем, что соглашение дает «одностороннюю выгоду» только Украине.

Однако, по заявлению посла США в ООН Линды Томас-Гринфилд, «РФия экспортирует зерно и удобрения на том же уровне, если не выше, чем до начала полномасштабного вторжения». По ее мнению, РФ пытается угрозами и саботажем экспорта зерна из Украины поднять мировые цены на хлеб и заработать на этом.

По данным Совместного координационного центра (СКЦ) в Стамбуле, количество инспекций судов, направляющихся в Украину и обратно в рамках Черноморской инициативы, упало от среднего дневного показателя 4,4 инспекции на вход и 6,3 на выход в октябре 2022 г. ,4 на вход и 1,5 на выход в мае 2023 г.

Как заявил глава управления по координации санкций Госдепа США Джим О'Брайен, россияне злоупотребляют процедурами Черноморской зерновой инициативы - сначала не дают судам регистрироваться, а затем срывают их проверки.

На прошлой неделе в Стамбуле состоялось совещание на уровне заместителей министров обороны Турции, РФ и Украины, а также представителей ООН, на котором обсуждался вопрос продления Черноморской зерновой инициативы.

РФия угрожает выйти по зерновой инициативе с 18 мая - на половине стандартного четырехмесячного срока действия соглашения - если не будут выполнены его требования. В апреле и с начала мая ее представители в СКЦ неоднократно создавали препятствия для регистрации судов по зерновой инициативе и отказались работать по планам украинских портов. Это сократило включение новых судов в зерновой коридор.

17 марта было согласовано продолжение действия Инициативы по безопасной транспортировке агропродукции через Черное море под эгидой ООН еще на 120 дней - до середины июля 2023 г. В то же время российская сторона настаивает, что с ее стороны соглашение продлено лишь на 60 дней.

В конце июля представители Украины, Турции и ООН подписали в Стамбуле Инициативу безопасной транспортировки зерна и продуктов питания из украинских портов, которая призвана частично разблокировать украинские морские порты Одесса, «Черноморск» и «Пивденный» для экспорта зерна и удобрений. Аналогичное соглашение ООН и Турция подписали с РФией. Первое загруженное судно в рамках Инициативы вышло из Одесского порта 1 августа.

«Зерновая инициатива» позволила разблокировать порты Большой Одессы, которые до войны на 80% были воротами для агроэкспорта, поддержать украинских аграриев, увеличить поступление валютной выручки в Украину, стабилизировать мировые цены на продовольствие и предотвратить существенное ухудшение гуманитарной ситуации в государствах, находящихся на грани голода, в том числе Эфиопии, Сомали, Афганистана.

По данным ООН, зерновым коридором из украинских портов по состоянию на 14 мая отправлено 30,2 млн т агропродукции в страны Африки, Азии и Европы, в т.ч. кукурузы - 15,2 млн. т, пшеницы - 8,3 млн. т, подсолнечного масла - 1,5 млн. т.

Источник: Порти України

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}