Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

15.03.2020 :: 06:56 / Андрей Старостин
Грузопотоки

Украина возобновила транзит нефти на север

Возобновленные закупки Беларусью нефти через Украину уверенно сойдут на нет только в одном случае - если в Минске решат сдать Москве белорусскую долю на рынках Европы



02.05.2019 :: 12:18 / Андрей Старостин
Происшествия

Украинские порты могут принять отравленную нефть

«Транснефть» РФ проигнорировала заявления стран-транзитеров о больших убытках в результате масштабной аварии, и заявила, что поставки нефти в страны ЕС будут возобновлены со 2 мая



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
04.12.2020 :: 16:51
Ограничения сроков эксплуатации грузовых вагонов станет диверсией против промышленности - ФРТУ

Ограничения сроков эксплуатации грузовых вагонов приведет к дефициту вагонов на рынке, а как следствие - к сокращению налоговых и валютных поступлений, рост безработицы и потери Украиной миллиардов гривень.

Об этом говорится в письме Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ) к президенту Украины, председателю СНБО, с просьбой посодействовать в том, чтобы не были приняты решения, которые могут нанести вред развитию украинской промышленности.

Как сказано в письме, проект приказа МИУ «Об утверждении порядка установления запрета эксплуатации грузовых
вагонов на железнодорожном транспорте» категорически не поддерживался всеми членами Федерации. Ведь в условиях сложной экономической ситуации в стране из-за пандемии коронавируса, неуместно принимать меры по ограничению сроков эксплуатации вагонов с превышением нормативного срока службы.

«В результате внедрения таких ограничений может быть создан искусственный дефицит грузовых вагонов в Украине. Это непременно приведет к срыву отгрузки сырья и готовой продукции, уменьшение объемов производства и экспорта предприятиями в различных отраслях. Результат - дальнейшее сокращение ВВП, налоговых и валютных поступлений, рост безработицы. Негативный эффект для украинской экономики в целом будет измеряться десятками миллиардов гривень», - указывается в письме.

Такое принудительное списание в 2021 - 2022 гг приведет к падению перевозок в размере 60 млн. т в год, посчитали эксперты федерации.

«Для УЗ это потеря еще 15 млрд. грн. И не только из-за недостатка собственных вагонов, а из-за того, что не будет использоваться ее инфраструктура и локомотивы для перевозки вагонов других собственников. Такое развитие событий приведет к снижению перевозок зерна, угля, железной руды, а также нанесет прямой удар по правительственной программе «Большая стройка»... Это стало бы настоящей диверсией против украинской промышленности», - подчеркивают в ФРТУ.

По мнению федерации, этот проект - яркий пример того, как не нельзя и не нужно государству регулировать экономику. Мы очень благодарны Государственной регуляторной службе Украины за то, что она не согласовала данный проект приказа. Последствия его принятия могли бы быть просто катастрофическими».

Именно поэтому ФРТУ призывает власть отказаться от административных мер по ограничению сроков эксплуатации вагонов на основе года выпуска, а вместо этого - сосредоточиться на техническом состоянии подвижного состава.

«В случае необходимости поддержки производителей вагонов можно принимать такие меры, как государственная поддержка, государственный заказ, льготные кредиты на приобретение отечественной железнодорожной техники и прочее, без ограничений прав других экономических субъектов. Как и во многих других сферах, в экономической политике пряник, как правило, действует гораздо лучше кнута», - указывается в письме.

В случае острой политической необходимости, по мнению ФРТУ, можно было бы рассмотреть соответствующие меры, исходя из предложения АО «Укрзализныця», которое было представлено в ходе обсуждения проекта приказа. И ввести ограничения на уровне нормативного срока службы только для полувагонов универсальных (33 года) и хопперов-зерновозов (45 лет).

«В любом случае, крайне важно не устанавливать предельные ограничения для специального подвижного состава (в т.ч. окатышевозы, коксовозы, платформы), воздержаться от внедрения метода каскадного предельного ограничения возраста вагонов (с уменьшением предельного возраста вагонов каждого года), а также не ограничивать использование вагонов с продленным сроком службы, решение по которым принято до момента вступления в силу нормативного акта об ограничении сроков продления», - подчеркивается в письме.

Напомним, Государственная регуляторная служба (ГРС) не согласовала проект приказа, которым Мининфраструктуры собиралось сократить срок эксплуатации грузовых вагонов.

Впоследствии стало известно, что АО «Укрзализныця» предложила Министерству инфраструктуры компромиссное решение относительно ограничения срока службы вагонов. В частности, госкомпания предложила ограничить 33 годами только срок службы полувагонов, а использование зерновозов - сроком до 45 лет. Что касается всех остальных типов вагонов, по мнению УЗ, лучшим решением будет продление срока службы по техническому состоянию.

Источник: РБК-Украина

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}