Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
29.11.2016 :: 15:26
Официальное заявление Ассоциации лоцманов Украины

Представители ООО «Марин Порт Сервис», ООО «Навир-Сервис», стивидорной компании «Днепро-Бугского морского порта» («Русский алюминий) и другие представители частного бизнеса из разных сфер деятельности проявили заинтересованность и при поддержке своих лоббистов во власти пытаются «приватизировать» лоцманскую деятельность в Украине.

Эти частные компании проявляют свою заинтересованность только в части лоцманского сбора, который составляет около $30 млн. в год за предоставление лоцманских услуг. В настоящее время этот доход в твердой валюте получает специализированное
государственное лоцманская служба в составе филиала государственного предприятия «Администрация морских портов Украины «Дельта-лоцман» за предоставление специализированных услуг морскими лоцманами для безопасного проведения морских судов в водах Украины.

Именно создание и эффективное в дальнейшем, развитие единой национальной лоцманской организации в составе ГП «Дельта-лоцман», а также создание современного центра подготовки и переподготовки лоцманов позволило повысить уровень обеспечения безопасности судоходства в водах Украины с учетом международных норм и стандартов. Эта единая организационная структура также позволила создать равные условия доступа к лоцманским услугам для всех субъектов рынка морского бизнеса, которые имеют отношение к обслуживанию судов заходящих в территориальные воды Украины.

Представители частного бизнеса видимо не знают, или не хотят знать, что в ведущих морских державах мира, с развитой рыночной экономикой этот вид деятельности относится к специализированным услугам, как естественная монополия государства.

В тоже время во многих европейских и других морских державах к этой деятельности допущены частные (корпоративные) лоцманские предприятия. Но заинтересованные украинские частные компании не учитывают или не хотят учитывать, что лоцманская деятельность в мире регулируется международными нормами и стандартами (конвенциями ООН и резолюциями Международной морской организации, как органа ООН, соглашений, меморандумов, директивами и резолюциями Европейской комиссии и т.д.), а также и нормами национального законодательства. Согласно этим нормам и стандартам морское прибрежное государство должно обеспечить безопасный проход судов в своих водах, а услуги в этой сфере возлагаются на компетентные национальные организации, деятельность которых регламентируется национальными нормами.

Именно отсутствие четкой регламентации деятельности негосударственных лоцманских компаний в сфере обеспечения безопасности мореплавания и спасания человеческой жизни на море вызвало ажиотаж среди частных компаний, за которыми стоит соответствующие «лоббисты», которые пытаются как можно скорее воспользоваться этой ситуацией и приватизировать лоцманскую дело в Украине.

Надо также отметить, что лоцманские предприятия несут ответственность за аварийные морские происшествия, которые произошли по вине морских лоцманов. Эта ответственность определена (ст. 98 «Кодекса торгового мореплавания Украины») размером аварийного лоцманского фонда в размере 10% от суммы лоцманского сбора за предыдущий год. Отсутствие такого аварийного фонда и явная некомпетентность вновь созданных частных лоцманских предприятий приведет к повышению страховых рисков на увеличению фрахтовых ставок при заходах судов в порты Украины. Многие страны, которые «запустили» частный бизнес в сферу обеспечения безопасности мореплавания, имеют печальный опыт с проблемами экспортно-импортного грузопотока через морские порты.

АЛУ подготовила соответствующие письма в адрес Министерства инфраструктуры Украины, в которых изложены принципы организации и функционирования лоцманского дела в Украине. На основании соответствующего обращения АЛУ, этим ведомством принято решение о создании рабочей группы для комплексного решения дальнейшего развития лоцманской дела в Украине. К работе в этой группе привлечены ведущие институты и специалисты отрасли, а также АЛУ. На рассмотрение Рабочей группы подготовлен пакет нормативных документов для регламентации лоцманской деятельности с учетом международного опыте и действующих стандартов.

Основная задача рабочей группы - разработка и одобрении проектов решений Мининфраструктуры по лоцманской деятельности с учетом международных и национальных норм.

АЛУ будет информировать специалистов и общественность о ходе работы Рабочей группы и одобренных проектов документов на ее заседании.

АЛУ также буду обращаться за помощью к Европейской Международной Ассоциации лоцманов для урегулирования вопроса обеспечения безопасности мореплавания и спасания человеческой жизни в территориальных водах Украины во время лоцманской проводки судов.

Президент Ассоциации лоцманов Украины В.Бездольный

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}