Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
29.11.2010 :: 16:40
НПЗ Казахстана перейдут с Евро-2 сразу на Евро-4

Казахстанские НПЗ после модернизации будут выпускать топливо стандарта Евро-5, минуя стандарты Евро-3 и Евро-4. Об этом заявил управляющий директор по технике безопасности, охране здоровья и окружающей среды АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз» (РД КМГ) Серик Баймуханбетов.

Министерство нефти и газа РК приняло неожиданное для многих решение по поводу модернизации отечественных НПЗ, при котором ориентиром модернизации должен стать стандарт Евро-5. Напомним, что ранее предполагалась поэтапная модернизация заводов: сначала до качества Евро-3 в 2014 г., затем - до Евро-4 в 2016
г.

Решение двигаться сразу к Евро-5, без промежуточной модернизации заводов, действительно многое меняет, прежде всего, это касается технологий. Можно было совершенствовать процесс переработки на основе нескольких поэтапных циклов модернизации: вначале до уровня Евро-3, затем через несколько лет - до Евро-4. Но здесь возникает вопрос о затратах государства и о потере времени на поэтапную модернизацию, переустановку технологических циклов в производстве топлива, - сказал С. Баймуханбетов.

К тому времени, когда мы освоили бы Евро-3 по топливу, в мире уже появится новый стандарт - Евро-6, Евро-7 и так далее. Есть другой путь - современная технология, которая позволяет сразу получать на выходе качество Евро-5, - отметил он.

По его словам, когда будет завершена модернизация НПЗ, автомобили, ввозимые в Казахстан, также должны будут соответствовать критериям стандарта Евро-5. «Принимая Евро-5 за целевой ориентир, мы исходим из соображений экологии», - сказал управляющий директор РД КМГ. При этом он отметил, что, «устанавливая для импортируемых в страну машин европейские экологические стандарты, нелогично обеспечивать рынок топливом несоответствующего качества». «Это сводит на нет всю нашу борьбу за чистый воздух», - подчеркнул он.

Кроме того, напомнил С. Баймуханбетов, у Казахстана колоссальный транзитный потенциал. «Республика реализует транспортную стратегию, в частности, сейчас идет строительство транспортного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай... Согласно оценкам Министерства транспорта и коммуникаций, потребность только в качественном дизтопливе с вводом в действие этого транзитного коридора вырастет как минимум в три раза, до 7 млн. т/г.» - уточнил С. Баймуханбетов.

«Основной поток транзитного транспорта составят дизельные большегрузы современных моделей. Затратив на эту магистраль миллиарды долларов и присвоив ей международный статус, следует подумать о ее обеспечении топливом высокого качества. Если в короткие сроки не будут модернизированы казахстанские НПЗ, то нам не останется ничего, кроме как импортировать для этой магистрали дизельное топливо стандарта Евро-5», - пояснил он.

С. Баймуханбетов также отметил, что сегодня многие казахстанские автомобилисты «стремятся приобрести современные автомобили, но сталкиваются с проблемой, чем их заправить».

Как сообщалось, Казахстан в соответствии с принятым ранее техническим регламентом требований к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств с 1 января 2011 г. запретит ввоз на территорию страны автотранспорта, не отвечающего экологическому стандарту Евро-3. Однако в конце ноября глава Министерства транспорта и коммуникаций республики Абельгази Кусаинов сообщил, что введение запрета на ввоз на территорию республики автотранспорта, не отвечающего экологическому стандарту Евро-3, может быть перенесено с 1 января 2011 г. на 1 июля. Летом директор по переработке и маркетингу нефти АО «НК «КазМунайГаз» Данияр Тиесов, заявлял о том, что переход с Евро-2 сразу на Евро-4 более рационален для Казахстана. НПЗ страны начнут выпускать Евро-4 в 2015 г., для этого «КазМунайГаз» проводит модернизацию своих НПЗ - Атырауского, Шымкентского и Павлодарского. В июле вице-министр нефти и газа РК Асет Магауов сообщал о том, что после модернизации НПЗ Казахстан намерен экспортировать половину произведенного на них бензина.

Напомним, в ходе заседания Экспертно-аналитической группы по вопросам стабильного функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности (ЭАГ) Украины было принято решение о продлении на два года старых стандартов качества нефтепродуктов, отвечающих Евро-2 и Евро-3, из-за не успевших завершить модернизацию заводов к установленному ранее сроку - 1 января 2011 г. О готовности с начала 2011 г. освоить выпуск нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5, уже заявили Одесский, Кременчугский и Лисичанский НПЗ.

Источник: OilNews

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}