Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
23.04.2009 :: 10:57
Новороссийский МТП объявил консолидированные финансовые результаты за 2008 г. ©

ОАО «Новороссийский морской торговый порт» объявило аудированные консолидированные финансовые результаты деятельности за год, закончившийся 31 декабря 2008 г. (информация подготовлена в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО)). Об этом сообщила 23 апреля пресс-служба Порта.

Основные результаты деятельности Группы (тыс. USD)

Наименование показателей

2008

2007

изменение %

Выручка

653 777

483 380

+35,25%

Валовая прибыль

311 538

231 204

+34,75%

EBITDA adjusted*

376 008

213 109

+76,44%

Операционная прибыль (EBIT)

234 337

141 103

+66,08%

Финансовые расходы

-39 932

-44 793

-10,85%

Чистая прибыль

95 782

93 674

+2,25%

Чистая прибыль adjusted*

210 633

67 244

+213,24%

Операционный денежный поток на акцию, USD

0,01430

0,00718

+99,16%

Инвестиции*

92 803

82 800

+12,08%

Грузооборот* (тыс. тонн)

81 633

79 398

+2,81%

Чистый долг*

378 717

471 179

-19,62%

Чистый долг / EBITDA*

1,01

2,21

-54,45%

* По данным управленческой отчетности

Выручка

Согласно данным, выручка Группы «НМТП» по итогам 2008 г. достигла $653,8 млн., что на 35,3% превышает показатель 2007 г. Рост выручки обусловлен действием ряда факторов, включая запуск в эксплуатацию новых проектов и изменение в структуре грузооборота, изменение тарифной политики и рост объемов оказания дополнительных услуг.

Наибольший прирост выручки в отчетном периоде обеспечила эксплуатация новых перевалочных мощностей, введенных в рамках реализации инвестиционной программы порта, - контейнерный и лесной терминалы ОАО «Новорослесэкспорт», зерновой терминал ОАО «НЗТ», бункеровочный терминал ОАО «ИПП». Кроме этого, изменение в структуре грузооборота - рост доли нефтепродуктов с 11,6%* в 2007 до 13,7%* в 2008 и рост доли контейнерных грузов с 4,6%* до 6,5%* в аналогичных периодах - также оказали влияние на рост выручки. Суммарно эти факторы позволили увеличить выручку группы в 2008 по сравнению с 2007 на $77,3 млн.*

Другим важным фактором роста выручки в отчетном периоде является увеличение объемов оказания дополнительных портовых услуг, в том числе транспортно-экспедиторское обслуживание, хранение грузов, загрузка и выгрузка товаров в/из контейнеров и прочие услуги. За счет активного роста этого сегмента бизнеса выручка Группы в 2008 увеличилась на $54,8 млн.*

Изменения тарифной политики по ряду грузовых операций в течение 2007 и 2008 гг. позволили Группе НМТП в 2008 получить $38,3 млн.* дополнительной выручки.

Себестоимость

Полная себестоимость (себестоимость реализации + коммерческие, общехозяйственные и административные расходы) по итогам 2008 г. согласно отчетности по МСФО составила $409,4 млн. против $328,8 млн. в 2007 г.

Рост себестоимости в большей степени обусловлен влиянием затрат по бункеровочным операциям, а также доначислением амортизации в результате пересмотра сроков полезного использования части оборудования в связи с реализацией инвестиционной программы.

Скорректированная EBITDA

С целью обеспечения сопоставимости данных за 2007 и 2008 гг. при расчете EBITDA обоих периодов учитывались следующие факторы: курсовые разницы от переоценки долга; обесценение Goodwill; выбытие основных средств и некапитализируемые расходы, связанные с реализацией инвестиционной программы.

Таким образом, учитывая вышеуказанные факторы скорректированная EBITDA 2008 составляет $376 млн.* против $213 млн.* в 2007.

Рост данного показателя в отчетном периоде обусловлен факторами, повлиявшими на рост выручки, а также оптимизацией операционных затрат Группы НМТП. Наибольший вклад в увеличение EBITDA в отчетном периоде обеспечила эксплуатация новых проектов и изменение объемов и структуры грузооборота - суммарно данные факторы привели к увеличению EBITDA 2008 г. по сравнению с показателем 2007 г. на $67,2 млн.* Изменения в тарифной политике в 2007-2008 гг. дополнительно обеспечили прирост EBITDA в 2008 на $38,3 млн.* Оказание дополнительных портовых услуг позволило в 2008 увеличить EBITDA на $36,4 млн.* Оптимизация операционных затрат, в том числе за счет контролируемого роста себестоимости, обеспечила прирост EBITDA в 2008 на $20,99 млн.*

Чистая прибыль

Чистая прибыль за год, закончившийся 31 декабря 2008 г., по отчетности МСФО составляет $95,8 млн. против $93,7 млн. в 2007.

С целью обеспечения сопоставимости показателя чистой прибыли 2008 с результатом 2007 учитывались следующие факторы: исключение влияния курсовых разниц; исключение влияния разового изменения амортизации в связи с пересмотром сроков полезного использования оборудования; исключение влияния обесценения Goodwill; исключение влияния прибыли/убытков от курсовых разниц, изменения амортизации и обесценения goodwill на налог на прибыль.

Таким образом, с учетом вышеприведенных факторов скорректированная чистая прибыль 2008 года составляет $210,6 млн.* против $67,2 млн.* в 2007 г.

Кредитная нагрузка и чистый долг

Задолженность Группы НМТП по кредитам и займам по состоянию на 31 декабря 2008 г. составляет $505,5 млн., при этом доля краткосрочного долга, подлежащего погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, составляет $42,3 млн. или менее 8,4%. В отчетном периоде доля обеспеченного долга снизилась до 9,4% ($47,7 млн.)* против 13% в 2007 ($70,3 млн.)*.

Показатель Чистого долга на отчетную дату составил $378,7 млн., что учитывает денежные ресурсы в распоряжении компании: денежные средства и их эквиваленты - $42,9 млн.; депозиты со сроком погашения более 3-х месяцев - $76,9 млн.; векселя Сбербанка РФ (оплата по предъявлении) - $7,0 млн.

Таким образом, отношение Чистого долга к скорректированной EBITDA по итогам 2008 составило 1,01* (по итогам 2007 данный показатель составлял 2,20*). Средняя эффективная ставка по заемным средствам в отчетном периоде по данным аудированной отчетности МСФО составила 7,02% (в 2007 г. - 7,26%).

Реализация инвестиционной программы

C момента начала реализации инвестиционной программы Группы НМТП общий объем инвестиций составил $341 млн.*, из которых в 2008 г. было освоено $93 млн.*

Таким образом, в конце 2008 завершен 1 этап инвестиционной программы Группы НМТП, в рамках которого введены в эксплуатацию шесть инвестиционных проектов: контейнерный терминал ОАО «Новорослесэкспорт», инвестировано $86,4 млн.*; терминал по перевалке лесных грузов ОАО «Новорослесэкспорт», инвестировано $14,8 млн.*; зерновой терминал ОАО «НЗТ»,- инвестировано $82,6 млн.*; бункеровочный терминал ОАО «ИПП»,- инвестировано $19,8 млн.*; терминал по перевалке светлых нефтепродуктов ОАО «ИПП», инвестировано $35,7 млн.*; первая очередь контейнерного терминала ООО «БСК», инвестировано $7,7 млн.*

Реализованные инвестиционные проекты уже сегодня обеспечивают прирост операционных и финансовых показателей Группы НМТП, которые имеют потенциал дальнейшего роста по мере выхода вновь введенных проектов на плановые показатели.

В 2009 г. продолжится реконструкция нефтеналивного терминала Шесхарис. На конец отчетного периода в проект инвестировано $88,3 млн.*, что составляет около 68%* от общей стоимости проекта. Завершение реконструкции запланировано на конец 2010 г. Также в 2009 продолжится выполнение предпроектных и проектных работ по другим проектам инвестиционной программы Группы НМТП.

Консолидация дочерних компаний

В отчетном периоде Группа НМТП продолжила консолидацию долей владения в дочерних компаниях. На эти цели в 2008 направлено $112 445 тысяч.

В 2008 завершены следующие приобретения акций дочерних компаний: 0,108% акций ОАО «НСРЗ», консолидировано 65,18% акций; 50% уставного капитала ООО «БСК», консолидировано 100% уставного капитала компании; 24,91% акций ОАО «ИПП», консолидировано 97,56%.

«В 2008 г. Группа НМТП достигла положительной динамики финансовых результатов, продемонстрировав рост выручки, операционной прибыли и EBITDA. До замедления темпов роста отрасли под влиянием мирового финансового кризиса нам удалось завершить 6 важных инвестиционных проектов, которые уже сегодня стали основой роста операционных и финансовых показателей», - комментирует финансовые результаты за 12 месяцев 2008 г. гендиректор ОАО «НМТП» Игорь Вилинов. «В 2009 г. мы вошли с сильными финансовыми и операционными показателями, сбалансированной структурой баланса с низким уровнем чистого долга и диверсифицированной структурой грузовой базы - эти факторы в сочетании с контролем издержек и повышением операционной эффективности бизнеса позволят нам противостоять объективному ухудшению экономической ситуации в 2009 г.», - заявил он.

tbu.com.ua
09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

18.10.2023
Росіяни продовжують вивозити з порту Маріуполя крадене збіжжя та метал - Н.Гуменюк

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}