Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
02.12.2013 :: 11:43
Незаконная бункеровка повышает риск пиратского захвата судна

Судовые операторы должны опасаться спонтанных электронных сообщений, поступающих из Западной Африки.

Судовладельцы должны остерегаться фирм, которые предлагают приобрести нефтепродукты за пределами стандартных зон якорной стоянки, поскольку такое предложение может быть уловкой, чтобы заманить, ограбить или захватить в плен танкер. По сведениям «Lloyd's List», капитанам судов предлагалось нелегально реализовать за наличные деньги топливо вне зоны якорной стоянки.

Вот один из таких примеров: капитан танкера сообщил охранной компании о поступившем в Гвинейском заливе
предложении. Пока неизвестно, откуда авторы электронного письма заранее знали детали маршрута следования судна. Также пока неясно насколько часто злоумышленники прибегали к такой хитрости. Схема действий используется преступными группировками для установления контактов с несколькими судоходными фирмами.

«Dryad Maritime Intelligence» предупредила, что в лучшем случае, применяемая методика побуждает к незаконной бункеровке. В худшем это может быть сопряжено с большой опасностью, когда судно заманивается в районы, где его можно без труда захватить и ограбить.

В нашем примере капитан получил письмо от неизвестного адресата, в котором предлагались услуги морской компании по покупке нефтепродуктов. Цена зависела от типа продукта: список варьировался от сырой нефти до бензина и авиационного топлива. В сообщении содержалась информация о перемещении груза с одного судна на другое и условия договора.

Сообщение было отправлено с личного адреса электронной почты, и компания-автор письма не работала в Гвинейском заливе. Цены, установленные на различные нефтепродукты, были значительно ниже рыночных, причем продажу груза предлагалось произвести в 40 милях от обычного района якорной стоянки.

Эти факты насторожили разведывательные фирмы, поэтому они и обратились в Объединенный комитет страховщиков груза Ллойда (Joint Cargo Committee).

Возможно, отправитель письма имел доступ к информации о перемещении судов на законных основаниях, однако эти данные должны были им использоваться в иных целях.

Несмотря на отсутствие возможности подтвердить, что в Западной Африке имеет место противоправная деятельность, охранные компании говорят о том, что возникшая ситуация крайне нетипична и весьма подозрительна. Как считают работающие в данном регионе охранные агентства, во время нелегальной бункеровки было несколько случаев захвата судов и кражи груза.

«Dryad Maritime Intelligence» заявила об отсутствии каких-либо подтверждающих фактов, но вполне возможно, что преступная группировка могла предоставить настоящие детали контракта и попытаться согласовать сделку с капитаном судна, который мог бы стать соучастником противозаконного действия.

Независимо от того, предшествовало ли это серьезному преступлению или заключению сделок на черном рынке, возникший инцидент говорит о свободном доступе к информации о перемещениях судов в Гвинейском заливе.

По мнению «Dryad Maritime Intelligence», в борьбе с морской преступностью информационная безопасность имеет ключевое значение. «Опасность возникает тогда, когда очень мало внимания уделяется целостности, надежности и защите имеющихся сведений», - заявил начальник разведывательной службы «Dryad Maritime Intelligence» Иэн Миллен. «Если вам все равно, кому известно о ваших будущих планах касательно вашего же судна и груза, то в таком случае не удивляйтесь, если кто-то еще проявит к ним интерес. Если этот «кто-то» - шайка преступников, которой нужен ваш груз, то тогда вы попали в беду».

Опираясь на сведения о количестве совершенных нападений и захватов танкеров, ясно одно: успех преступной операции зависит не от удачи, а от её предварительного планирования. «Маловероятно, что успех преступной операции в отношении танкера, который находится на большом расстоянии от Нигерии, Ломе (Того), Абиджана (Кот-д'Ивуар) и Порта Джентил (Габон), всего лишь счастливое стечение обстоятельств, поэтому важно максимально усложнить для злоумышленников выполнение данной задачи». По словам Миллена, несмотря на то, что подобные случаи крайне редко официально регистрируются, такая схема работы преступных групп широко распространена, тем более, что суда имеют непосредственный доступ к информации о своих перемещениях.

Источник: РПСМ

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}