Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
03.03.2018 :: 14:28
Непродуманная дерегуляция рынка локомотивной тяги может стать своеобразной эвтаназией для «Укрзализныци» - Е.Кравцов ©

«Укрзализныця» понимает необходимость формирования конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок и допуска частных операторов локомотивной тяги к магистральным линиям национального перевозчика. В то же время в компании отмечают, что следует, открыто говорить о рисках и проблемных вопросах, которые могут возникнуть в процессе легализации частной тяги и привести к разбалансировке системы железнодорожных перевозок. Об этом на заседании Логистического комитета в Европейской Бизнес Ассоциации отметил и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, сообщает пресс-центр
УЗ.

«В результате анализа мы пришли к выводу, что необдуманная, поспешная и не взвешенная дерегуляция рынка локомотивной тяги грозит процессу железнодорожных перевозок и может стать своеобразной эвтаназией для «Укрзализныци». Более того: это будет эвтаназией для всего транспортного сектора», - заявил Е.Кравцов.

Он отметил, что одним из самых неотложных вопросов, требующих решения в процессе допуска частной тяги, является финансирование пассажирских перевозок, которое сегодня осуществляется за счет средств компании. Только за 2017 г. «Укрзализныця» получила 10 млрд. грн. убытков от пассажирских перевозок, и сейчас эту социальную функцию УЗ реализует исключительно за счет доходов от грузовых перевозок.

Е.Кравцов также добавил, что в случае изменения правил на рынке перевозок, по предварительным подсчетам, на пассажирские перевозки в течение пяти лет из государственного бюджета нужно выделить более 111 млрд. грн. «Пассажирские перевозки для Укрзализныци - это большая статья расходов, и она постоянно растет. Если на рынке начнут работать частные операторы, мы потеряем часть доходов, поэтому у нас будет меньше средств для финансирования пассажирских перевозок, также нам придется уменьшить объем капитальных инвестиций на обновление подвижного состава, инфраструктурные проекты», - отметил руководитель «Укрзализныци».

У железнодорожников также возникает много вопросов с расчетом тарифов, содержанием инфраструктуры, ремонтом путей, что требует значительных объемов финансирования. Нет видения, по какому принципу будет происходить распределение грузовых станций и путей между национальным перевозчиком и частными операторами. Ведь сегодня более 50% станций грузят менее 5 вагонов в сутки, а на 15% протяженности пути приходится 82% всей тоннокилометровой работы. «Только два из четырех видов грузовых перевозок или 47% от общего грузооборота на сегодняшний день достаточно прибыльны. Только треть путей являются рентабельными, и эта треть приносит 90% доходов. Мы предполагаем, что операторы частной тяги сразу зайдут на эти высокомаржинальные маршруты, и поэтому «Укрзализныця» потеряет практически все объемы перевозки и весь доход», - сказал Е.Кравцов.

Такая ситуация, по его словам, не позволит УЗ дальше эффективно развиваться, поскольку содержание инфраструктуры, парка подвижного состава требует значительных финансовых ресурсов. Сегодня фактический уровень капитальных вложений в 4 раза меньше потребности, а минимальный объем инвестиций в год составляет 27 млрд. грн. Несмотря на это, по словам Е.Кравцова, «Укрзализныця» видит три варианта решения проблемы дефицита тяги в краткосрочной перспективе. Первый - это псевдооткрытый рынок, когда частная тяга будет допущена на отдельные участки, но этот вариант из-за отсутствия надлежащего государственного регулирования может как поставить под угрозу фундаментальные основы транспортной отрасли, а именно безопасность движения, поскольку нет четко выписанных требований к перевозчикам, так и привести к значительным коррупционным рискам. Второй механизм - открытие рынка для всех потенциальных участников. Для этого нужно принять соответствующее законодательство, создать регулирующие органы и пересмотреть тарифную систему, решить вопрос с компенсацией за пассажирские перевозки. И третий подход - это лизинг, то есть приобретение локомотивов и передача их в лизинг «Укрзализныци».

«По нашему мнению, лизинг - это наиболее приемлемый механизм для допуска частной тяги в ближайшей перспективе. И сегодня «Укрзализныця» предлагает обсудить и использовать именно этот вариант. Это новый надежный способ инвестирования наряду с гособлигациями, возможность использования локомотивов в будущем, после открытия рынка», - отметил Е.Кравцов.

Во время заседания железнодорожники также сосредоточили внимание на том, что для обеспечения надлежащих объемов перевозок и, что самое главное, безопасности перевозок, частные операторы тяги должны иметь парк сертифицированных локомотивов, ремонтную базу, опытный персонал и базы отдыха локомотивных бригад. Необходимо обеспечивать регулярное обучение, медицинские осмотры, предрейсовый и послерейсовый контроль локомотивов и бригад. Все это также требует не только значительных затрат, но и ответственного подхода к этой работе со стороны частных компаний. «Мы не можем позволить себе «махновщину» в виде десятка локомотивов какого-то из собственников, которые будет возить свои грузы. Потому что грузовые перевозки по железной дороге это процесс, требующий системного подхода перевозчика, его значительных инвестиций в обеспечение безопасности движения и соблюдения норм процесса», - отметил директор по экономике и финансам УЗ А.Рязанцев.

Участники заседания - народные депутаты, представители Мининфраструктуры, компаний - клиентов «Укрзализныци» и эксперты транспортного рынка поддержали предложение руководителя УЗ продолжить публичное обсуждение и поиск наиболее приемлемых вариантов допуска частных операторов тяги к железнодорожной инфраструктуре.

Е.Кравцов отметил, что сейчас нужно широкое обсуждение этого важного вопроса для отрасли и экономики страны в целом. «Нужна открытая дискуссия, чтобы выработать четкую дорожную карту и снять вопрос нехватки тягового подвижного состава на железнодорожном транспорте», - сказал Е.Кравцов

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}