Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
18.03.2010 :: 15:18
Нефть из Венесуэлы в Беларусь можно качать через Украину - эксперт

Эксперт по энергетическим вопросам Богдан Соколовский считает, что реализовать договоренности, достигнутые на днях между лидерами Беларуси и Венесуэлы Александром Лукашенко и Уго Чавесом о поставках венесуэльской нефти в Беларусь для переработки, можно будет с использованием нефтепровода «Одесса - Броды». Об этом он заявил, комментируя результаты договоренностей лидеров двух стран.

Как сообщается, вместе с этим Б.Соколовский, он отметил, что решить вопрос транспортировки нефти будет сложно, и оптимальным вариантом назвал транзит через «Одесса - Броды» с замещением венесуэльской
нефти каспийской. «Оптимальным техническим вариантом решения вопроса может быть схема замещения венесуэльской нефти каспийской с использованием украинского нефтепровода «Одесса - Броды» в аверсном режиме при реализации технологии раздельной прокачки разных сортов нефти. Этот нефтепровод, скорее всего, будет переведен в аверсное направление осенью 2011 - после введения в эксплуатацию Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2). Вполне реально, что к этому времени объемы транзита на Беларусь указанным маршрутом могут составить 4 - 5 млн. т в год, а объемы поставок на западноукраинские НПЗ - 3 - 5 млн. т в год. Транспортировка суммарно 7 - 9 млн. т в год - это вполне рентабельная загрузка существующей первой очереди «Одесса - Броды», которая рассчитана на 14,5 млн. т в год», - заявил эксперт.

Другие же потенциально возможные схемы транспортировки, по мнению Б.Соколовского, более сложные и менее привлекательны.

Говоря о достигнутых президентами двух стран договоренностях, Б.Соколовский отметил, что для их реализации есть необходимые предпосылки. «Во-первых, технологический уровень белорусских НПЗ, в частности - Мозырский НПЗ позволяет производить высококачественные нефтепродукты, способные успешно конкурировать на европейском рынке; во-вторых, в ближайшие годы Беларусь может испытывать дефицит сырой нефти по объективным причинам - снижение объемов поставок российской нефти из-за перенаправления потоков на новый, более привлекательный для России нефтепровод БТС-2», - пояснил эксперт.

Напомним, ранее президенты Беларуси и Венесуэлы в результате состоявшихся 15 марта в Каракасе переговоров договорились, что Венесуэла будет поставлять нефть в Беларусь для переработки на белорусских предприятиях и совместной реализации нефтепродуктов на европейском рынке. Использование нефтепровода «Одесса - Броды» в аверсном режиме было предусмотрено проектом его строительства. Нефтетранспортный проект «Одесса - Броды» планировался с целью диверсификации поставок нефти на украинские НПЗ и для развития транзитных возможностей страны. Строительство нефтепровода «Одесса - Броды» было завершено в мае 2002. Магистраль имеет длину 674 километра, диаметр трубы - 1020 миллиметров. Мощность первой очереди нефтепровода и терминала составляет 9-14 млн. т в год. Нефтепровод «Одесса - Броды» планировалось использовать для прокачки каспийской нефти в Европу. Украина на протяжении двух лет с момента сооружения безуспешно пыталась договориться о транспортировке каспийской нефти по нему в прямом направлении. Не получив конкретных предложений со стороны компаний, правительство Украины в конце июня 2004 разрешило использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном направлении. Таким образом, с момента сооружения нефтепровод используется в реверсном направлении, что предусматривает транспортировку российской нефти из Брод в Одессу и далее - танкерами через черноморские проливы.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}