Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
12.05.2023 :: 15:03
Навіть якщо «зернову угоду» продовжать, ціна фрахту зростатиме - експерт

Блокування РФією «зернової угоди» призводить до того, що ціна на перевезення української аграрної продукції зростає. Про це на брифінгу в Ukraine Media Center Odesa розповів генеральний директор Української аграрної конфедерації Павло Коваль, передає «Укрінформ».

«Якщо після всіх перипетій робота «зернового коридору» відновиться, ми розуміємо, що ціна фрахту тільки зростатиме», - розповів П.Коваль.

Експерт пояснив, що фактично РФія не вийшла із зернової угоди, але ставить операційні завдання і вимоги до роботи комісії з інспекції суден таким чином, щоб
максимально затримати їх прохід.

«Якщо до січня коридором проходили 6 - 7 суден за добу, то зараз за добу проходить 1 - 2 судна. Це падіння більш як у 3 рази від технічної можливості роботи коридору», - зауважив П.Коваль.

За його словами, найбільше від цього потерпають безпосередньо виробники агропродукції.

«Крім того, є різниця, коли заходять судна під наливні та засипні товари. Цим вони (росіяни - ред.) теж маніпулюють, бо розуміють: якщо вони не впустять кілька 30-тисячних танкерів під завантаження олії, то зупинять 2 - 3 заводи по переробці соняшнику в Україні. А це вже набагато дорожча продукція. Переробник купує соняшник по одній ціні, виробляє олію, а тепер він кілька місяців стоїть у черзі та не може відправити цю продукцію. По-перше, в нього зривається контракт із покупцем, по-друге, він сплачує за простій судна, яке ще не прийшло. Це дуже негативно впливає на аграріїв», - розказав П.Коваль.

Гендиректор конфедерації нагадав, що «зерновий коридор» для країни-агресора - один з інструментів ведення гібридної війни поряд з енергетичними, логістичним та ядерними інструментами шантажу.

«Це не наш інструментарій, ми переграємо РФію на вищому рівні. Нам вдавалося це раніше, вдасться й зараз. Сам факт, коли президент України заявив про глобальну продовольчу програму, є прикладом того, як ми переграли нашого ворога...», - заявив П.Коваль.

Він наголосив на необхідності продовження зернової угоди, адже Україна є постійним гарантом продовольчої безпеки у світі та відповідальним гравцем на глобальних ринках.

Як повідомляв Укрінформ, 18 березня 2023 р. Україна, Організація Об’єднаних Націй і Туреччина домовилися про продовження «Ініціативи з безпечного транспортування агропродукції через Чорне море». За даними віцепрем’єр-міністра з відновлення - міністра розвитку громад, територій та інфраструктури Олександра Кубракова, дія угоди була продовжена на 120 днів. При цьому російська сторона заявляє, що угода діятиме до 18 травня цього року.

За даними Мінвідновлення, станом на 8 травня 2023 р. на інспекцію в територіальних водах Туреччини очікувало 90 суден, з яких 62 - це судна, які йдуть під завантаження. Інспекції як вхідного, так і вихідного флоту були призупинені через дії російської сторони.

У Стамбулі 11 травня завершилися дводенні переговори по Чорноморській зерновій ініціативі на рівні заступників міністрів оборони. Було домовлено про продовження переговорів у цьому ж форматі найближчим часом.

Джерело: «Укрінформ»

 

Даже если «зерновое соглашение» продолжат, цена фрахта будет расти – эксперт

Блокировка РФией «зернового соглашения» приводит к тому, что цена на перевозку украинской аграрной продукции растет. Об этом на брифинге в Ukraine Media Center Odesa рассказал генеральный директор Украинской аграрной конфедерации Павел Коваль, передает «Укринформ».

«Если после всех перипетий работа «зернового коридора» возобновится, мы понимаем, что цена фрахта будет только расти», - рассказал П.Коваль.

Эксперт пояснил, что фактически РФия не вышла из зерновой сделки, но предъявляет операционные задачи и требования к работе комиссии по инспекции судов таким образом, чтобы максимально задержать их проход.

«Если до января по коридору проходили 6 - 7 судов в сутки, то сейчас за сутки проходит 1 - 2 судна. Это падение более чем в три раза от технической возможности работы коридора», - отметил П.Коваль.

По его словам, больше всего от этого страдают непосредственно производители агропродукции.

«Кроме того есть разница, когда заходят суда под наливные и засыпные товары. Этим они (россияне – ред.) тоже манипулируют, потому что понимают: если они не впустят несколько 30-тысячных танкеров под загрузку масла, то остановят 2 - 3 завода по переработке подсолнечника в Украине. А это уже гораздо более дорогая продукция. Переработчик покупает подсолнечник по одной цене, производит растительное масло, а теперь он несколько месяцев стоит в очереди и не может отправить эту продукцию. Во-первых, у него срывается контракт с покупателем, во-вторых, он платит за простой еще не пришедший судно. Это очень негативно влияет на аграриев», - рассказал П.Коваль.

Гендиректор конфедерации напомнил, что «зерновой коридор» для страны-агрессора - один из инструментов ведения гибридной войны наряду с энергетическими, логистическими и ядерными инструментами шантажа.

«Это не наш инструментарий, мы обыгрываем РФ на высшем уровне. Нам удавалось это раньше, удастся и сейчас. Сам факт, когда президент Украины заявил о глобальной продовольственной программе, является примером того, как мы обыграли нашего врага...», - заявил П.Коваль.

Он отметил необходимость продления зернового соглашения, ведь Украина является постоянным гарантом продовольственной безопасности в мире и ответственным игроком на глобальных рынках.

Как сообщал Укринформ, 18 марта 2023 г. Украина, Организация Объединенных Наций и Турция договорились о продолжении «Инициативы по безопасной транспортировке агропродукции через Черное море». По данным вице-премьер-министра по восстановлению - министра развития общин, территорий и инфраструктуры Александра Кубракова, действие соглашения было продлено на 120 дней. При этом российская сторона заявляет, что соглашение будет действовать до 18 мая этого года.

По данным Минвосстановления, по состоянию на 8 мая 2023 г. инспекцию в территориальных водах Турции ожидало 90 судов, из которых 62 - это суда, идущие под загрузку. Инспекции как входящего, так и выходного флота были приостановлены из-за действий российской стороны.

В Стамбуле 11 мая завершились двухдневные переговоры по Черноморской зерновой инициативе на уровне замминистров обороны. Было договорено о продолжении переговоров в этом же формате в ближайшее время.

Источник: «Укрінформ»

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}